камчатка в подробностях. I неделя. 29 июля - 4 августа 2013 г.

Sep 18, 2013 16:56

Список всех записей

Этот отчет вполне можно не читать, в нем почти ничего интересного нет, правда.
За лишние подробности не осуждайте: я человек обстоятельный, привыкла многое для себя записывать.

Понедельник 29 июля
Прилетели в 15 часов местного времени в аэропорт Петропавловска-Камчатского - Елизово. Погода солнечная, видимость хорошая, при посадке самолет сделал вираж над городом: посмотрели на Авачинскую бухту, город, знаменитые скалы "Три Брата". Я не фотографировала. В аэропорту нас встречал Славин знакомый - Сергей Краснощеков, камчатский фотограф. Он привез нас в офис Кроноцкого заповедника в г. Елизово.



Ограда и здание офиса украшены фотографиями животного мира и природных достопримечательностей заповедника:




В офисе мы нашли нужного человека, подождали, пока нам оформят договоры о волонтерской деятельности и разрешения на пребывание в заповеднике. Нас спросили, куда в заповеднике мы хотим попасть (пожелания при оформлении волонтерской заявки могут быть учтены). Мы хотели попасть в Долину гейзеров, но в связи с достаточным количеством волонтеров в Долине гейзеров нас туда послать уже не могли. Предложили кальдеру вулкана Узон или Курильское озеро. На озеро не хотел Слава, так как там слишком много медведей и поэтому там по окрестностям особо не погуляешь, да и пейзажи там не такие красивые, как в Долине или на Узоне. Короче, мы согласились на Узон. Нам сказали, чтобы мы приходили в офис на следующий день утром, может быть нас забросят в заповедник, но скорее всего нет, так как уже много людей на вылет в заповедник. В итоге мы оставили один рюкзак в офисе заповедника, второй взял Слава и мы пошли на берег реки Авача, которая протекает в черте города Елизово. На берегу мы поставили палатку, перекусили и довольно рано уснули.

Вторник 30 июля
Собрав палатку, мы пришли утром в офис к 9 часам, не питая надежд улететь в этот день. Однако, нам сразу же сказали, что мы летим. В офисе мы встретили других волонтеров - Иру и Диану, которые направлялись в Долину гейзеров. Мы пошли скорей покупать продукты на 3 недели (список продуктов нам выдали). Вернулись, до вылета надо еще подождать. А в это время в офисе заповедника проходила встреча с Яцеком Палкевичем - итало-польским исследователем и журналистом, членом Русского географического oбщества и Королевского географического общества. Мы попали на эту встречу и узнали, что цель его приезда на Камчатку заключается в возрождении памяти о выдающемся польском ученом, исследователе Сибири и Дальнего Востока - Бенедикте Дыбовском.

Из биографии Б.И. Дыбовского (1833 - 1930):
"При разговоре с вице-председателем Российского географического общества П. П. Семеновым ученый выразил желание поступить на службу в качестве медика в Петропавловск, на Камчатку, чтобы продолжить свои работы по зоогеографии Сибири. При посредстве Географического общества эта просьба была немедленно удовлетворена.
В Петропавловск он прибыл в июне 1879 года пароходом "Курьер" из Владивостока и до 1883 года работал окружным врачом Камчатского округа.
На протяжении четырех лет Б. И. Дыбовский пять раз объехал полуостров на собачьих и оленьих упряжках, трижды бывал на Командорских островах, оказывая по пути следования врачебную помощь и борясь с эпидемиями оспы и проказы. В должности окружного врача собирал сведения о природе, быте и хозяйственной деятельности населения.
Работая на Камчатке, помимо выполнения прямых обязанностей, он проводил обширную научно-исследовательскую работу, в том числе изучал роль рыболовства в жизни коренного населения и продолжал собирать коллекции птиц, млекопитающих, рыб, ракообразных, моллюсков и паукообразных. Кроме зоологических и географических исследований Б. И. Дыбовский собирал данные о минеральных источниках Камчатки.
Б. И. Дыбовский в 1880 году настоял на регулировании соболиного промысла на Камчатке. Благодаря ему, впервые были установлены сезонные запретные сроки на соболиную охоту (с 1 марта по 15 октября). А в 1882 году официально утверждено составленное Б. И. Дыбовским ходатайство жителей Петропавловского округа об объявлении районов Кронок и Асачи заповедными для соболиного промысла.
Бенедикт Иванович Дыбовский прожил без малого сто лет и незадолго до смерти, в 1930 году, был избран иностранным членом-корреспондентом Академии наук СССР."

До окончания встречи мы не досидели, так как пора было ехать. Погрузили вещи в машину; нас со Славой и Иру с Дианой повезли в аэропорт "Коряки". Погода была прекрасная: светило солнце, было тепло. Приехали в аэропорт, там посреди поля стоял единственный вертолет, и механики с ним что-то делали. Перекинули вещи в вертолет и стали ждать особо важную группу от Администрации края, вместе с которой нас должны были забросить в заповедник.


Фото волонтера Дианы

Но время шло, а группы всё не было. По телефону Ира узнала от знакомого инспектора (который тоже в этот день улетал в заповедник, но другим бортом), что погода на Узоне летная, а в Долине гейзеров - нет. Еще примерно через час ожидания нам сообщили, что группа лететь в заповедник отказалась, поэтому и мы не летим. Еще несколько звонков, и мы снова ждем, теперь - машину из офиса заповедника, которая отвезет нас обратно в Елизово (расстояние примерно 15 км). В Елизово мы снова пошли с палаткой на берег Авачи.

Среда 31 июля
Пришли в офис к 9 утра, стали ждать, улетим - не улетим. Часов в 11 нам сказали, что сегодня не полетим. Каждый день только одна из двух возможных причин нашей задержки - либо нелетная погода в заповеднике, либо и в заповеднике и в Елизово (низкая облачность), либо погода летная, но туристические рейсы переполнены, и нас - 4 волонтеров взять не могут. Вместе с Ирой и Дианой мы поехали в город Петропавловск-Камчатский (30 км от Елизово). Там прогулялись о набережной бухты, поднялись на Никольскую сопку (иначе называемую "Сопкой Любви"), посмотрели Памятник Славы героям обороны Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в августе 1854. Прогулялись по главной площади и главной улице Петропавловска-Камчатского и поехали назад в Елизово. Ночевали на берегу.

Четверг 1 августа
Снова приходим в офис, ждем вылета. Уехать куда-нибудь на весь день (или больше) не можем - мы подписали договор, и поэтому теперь нам остается только ждать вылета каждый день, пока не улетим. Часов в 12 сообщили, что и в этот день мы не улетим. Идем в гости к Ире с Дианой. Они прилетели из Москвы, а в Елизово живут у родителей девушки, которая в данное время сама работает волонтером в Долине гейзеров. Родители-пенсионеры уехали на дачу, чтобы не стеснять своих гостей. Так что девчонки на правах хозяев пригласили нас к себе. Принимаем душ, обедаем. Потом идем гулять по Елизово, заодно выясняя, где есть нужные нам банкоматы (пора уже и наличных снять - кушать приходится каждый день). Покупаем на рынке корюшку, пиво и идем на берег Авачи, девчонки приходят к нам на берег и мы неплохо проводим вечер.

Пятница 2 августа
В этот день нам еще в 10 часов сказали, что сегодня мы снова не летим. Я, Слава и Лена (волонтер из Новосибирска, которая должна была с нами ехать на Узон) решили, что пойдем на Голубые озера. На автобусе доехали до границы города Елизово, дальше нам надо было до горнолыжной базы на горе Морозная (6 км от Елизово), от которой начинается тропа на озера. Городского транспорта в ту сторону не было, попутки нас брать не хотели, поэтому мы пошли пешком. Пока шли, стало светить солнце, стало жарко, и нам даже открылся вид на Корякскую сопку (действующий вулкан), которую до сих пор не было видно. Дошли до базы, там уточнили маршрут и пошли по лесной тропе, которая стала подниматься вверх. От базы до озер - 13 км. На одном из привалов я потеряла свою фотомыльницу, вернулась ее искать - не нашла. До озер мы со Славой немного не дошли - не хватило времени: надо было успеть вернуться в офис заповедника, который закрывается в 19-20 часов, чтобы забрать рюкзак с палаткой, иначе нам негде будет ночевать. Лена не была связана таким временным ограничением, поэтому она до озер дошла одна, полюбовалась и пошла назад, от базы до Елизово ее подвезли на машине (за этот день она прошла около 30 км). Я на обратном пути нашла свой фотик, к закрытию офиса мы тоже успели. К вечеру налетели тучи, и на улице стало прохладно (а в палатке - тепло).

Суббота 3 августа
Утром в офисе нам сказали, что сегодня мы улетим, так как будет 2 технических рейса в заповедник. Технический - это значит, что рейс выполняется по заказу заповедника, исключительно для его нужд. Лететь должны были примерно 20 человек: три группы научных сотрудников, 5 волонтеров, а также рабочий и инженер для монтажа и настройки интернета на кордоне Узон. Первый технический борт улетел утром, часов в 11, им улетела в Долину гейзеров волонтер Ира, с туристическим бортом улетела волонтер Диана, а нас (трех волонтеров на Узон) и две научные группы (одна летела в Долину гейзеров, вторая - на Узон) продержали до 17 часов вечера, потом привезли в аэропорт в Коряках. Во время взвешивания груза поступила информация, что в Долине гейзеров снова облачно, и сегодня вылета в заповедник не будет. Поэтому мы снова, в который раз, вернулись на берег Авачи.

Воскресенье 4 августа
Днем сообщили, что погода сегодня нелетная. За время ожидания в офисе заповедника мы изучили все стенды (история заповедника, деятельность в настоящее время), выпуски газеты заповедника - "Заповедная территория".

Вот такая грустная неделя вышла: нигде кроме Елизово и Петропавловска мы не были, ездили 2 раза в аэропорт, но так и не улетели в заповедник. С другой стороны, мы в первую очередь хотели посмотреть именно Долину гейзеров и кальдеру вулкана Узон, которые находятся в заповеднике, поэтому и необходимо было столько ждать. Мы ведь не туристы, которые заплатили деньги, и их везут в заповедник в первую очередь. Даже научные сотрудники ждали также, как и мы, просто мы ждали дольше.

Продолжение

Камчатка, путешествия, фото

Previous post Next post
Up