Камоцкий Эдуард Телесфорович. О двигателях и лунной программе

Dec 10, 2023 18:52

Из этих всех «модернизаций» нас в первую очередь коснулась модернизация авиации. Для многоместных самолетов Илюшина и Антонова, двигатели ТВД на 4000 л.с. поручили создать Кузнецову и Ивченко.

Ивченко подумал, подумал и целиком передрал наш (немецкий) двигатель ТВ-2Ф. Так наши оригинальные насосы попали в другое ОКБ ( Read more... )

космос, 70-е, мемуары; СССР, 60-е, авиация, инженеры; СССР

Leave a comment

Comments 4

lj_frank_bot December 10 2023, 16:54:33 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История, Космос, Наука, Производство.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


wkulish December 11 2023, 08:14:25 UTC

Прикольно. Сам же признается что своими околонаучными авантюрам экономику обескровили и надорвали, но тут же в контрреволюции обвиняет других. Как краснопузый так нсвп.

Reply

jlm_taurus December 11 2023, 11:36:12 UTC
У меня не осталось такого впечатления. Никого он особо не обвиняет. Он старался писать "без гнева и пристрастия" про жизнь. Проработал в КБ Кузнецова, на ВПК.
СНТК имени Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова), более ранние наименования - Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд», - существовавшее ранее двигателестроительное предприятие, располагавшееся в Самаре. Крупнейшее в СНГ предприятие по разработке и созданию
авиационных двигателей

На том уровне развития техники сделали что могли

Reply


jlm_taurus December 15 2023, 14:16:00 UTC
Александр Цыплаков (ext_4196813) replied to your LiveJournal post in which you said:
Из этих всех «модернизаций» нас в первую очередь коснулась модернизация авиации. Для многоместных самолетов Илюшина и Антонова, двигатели ТВД на 4000 л.с. поручили создать Кузнецову и Ивченко.

Ивченко подумал, подумал и целиком передрал наш (немецкий) двигатель ТВ-2Ф. Так наши оригинальные насосы попали в другое ОКБ.
Кузнецов опять решил рвануть вперед - в малом числе ступеней компрессора получить большое давление, чтобы двигатель был легким и экономичным. Такой двигатель требовал сложной и кропотливой доводки.( Read more... )
Their reply was:
//Доводка новой турбины была очень трудной.../ (из статьи)

Будучи в музее космонавтики в Калуге, помню, обратил внимание на один из экспонатов ... Обломок колеса турбины ТНА ЖРД НК после аварии ракеты Н-1...

Reply


Leave a comment

Up