Москва 1978. Город вокруг Красной Площади. часть 1

Feb 26, 2009 11:04

John J. Putman, photographs by Gordon W. Ganan
National Geographics, January 1978

"Напрасно вы хлопочете! Сейчас вы будете опять ругать советскую власть, это скучно и неинтересно. И потом мы это можем услышать от злой старушки из очереди."



Москвичи катаются на коньках в 275-акровом парке им.Горького.
Одежда отражает повышение уровня жизни, но кое-что осталось и со старых времен.



панорама Москвы и Кремля



Владимир Промыслов, председатель Мосгорисполкома.
Москва на иллюминированной карте за его спиной. 340 квадратных миль и 8 миллионов жителей.

"Сегодня ты в Кремле иллюминацию включил, завтра ты канализацию отключил. Потом, глядишь, телефон перерезал..."



Поэт Андрей Вознесенский, интервью в клубе Союза Советских Писателей (ССП),
В свое время собирал тысячные аудитории любителей поэзии.

"И мой критический истец
в статье напишет, что, окрысясь,
в бескризиснейшей из систем
один переживаю кризис...
....
Но верю я, моя родня -
две тысячи семьсот семнадцать
поэтов нашей федерации -
стихи напишут за меня.

Они не знают деградации.

Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию -
ностальгию по настоящему.

Не Иегова, не Иисусе,
ах, Марк Захарович,
нарисуйте непобедимо синий завет
- Небом Единым Жив Человек.

Проигрыш черен. Подбита черта.
Нужно прочесть приговор, не ворча.
Нужно, как Брумель, начать с "ни черта".
Благодарю, что не умер вчера.

Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты -
как домик убранный,
где они жили немного лет.

И прогрессист и супостат,
мы материалисты с вами,
но музыка - иной субстант,
где не губами, а устами...

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой - беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться - плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Человек надел трусы,
майку синей полосы,
джинсы белые, как снег,
надевает человек.

«По утрам, надев трусы,
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ЧАСЫ!»

Какое время на дворе -
таков мессия.

Миллион, миллион,
Миллион алых роз...

Поднимите мне веки, соотечественники мои,
в летаргическом веке
пробудитесь от галиматьи."



Юрий Любимов. Театр на Таганке.
из Довлатова:
"Известно, что на стенах любимовского кабинета расписывались по традиции московские знаменитости. Любимов сказал Неизвестному:
- Распишись и ты. А еще лучше - изобрази что-нибудь. Только на двери.
- Почему же на двери?
- Да потому, что театр могут закрыть. Стены могут разрушить. А дверь я всегда на себе унесу.."



Георгий Костаки.
"Родился в 1913 г. в семье греческого негоцианта, жившего в России. После революции семья осталась в СССР, сохранив греческое подданство. Москвич по рождению, человек русской культуры, Г. Костаки всю жизнь работал в зарубежных диппредставительствах в СССР: начинал шофером греческого посольства, закончил администратором в канадском. С юности собирал свою знаменитую коллекцию живописи: сначала это были древние иконы, «малые голландцы», потом переключился на русский авангард. Он покупал мастеров, которые в СССР официально не признавались, и спустя годы оказалось: Костаки - обладатель бесценного, одного из лучших в мире собрания современного искусства.

Как только ... стало ясно, что он собрал вовсе не хлам, а сокровища, для семьи коллекционера началась неуютная жизнь. Начались страхи. В том числе и страх ограбления.
Костаки обворовали. Дверь не взламывали. Но из запасника исчезли восемь гуашей Кандинского, работы Клюна, другие вещи. Обращение в милицию ничего не дало.
...вдруг загорелась его старая дача в Баковке, где хранились работы молодых художников. Примчавшись, он не обнаружил икон. Если бы они сгорели - остались бы следы. ... написал два письма - Брежневу и Андропову. Пытался пробиться на прием к Андропову. Безрезультатно. Хотя, как теперь ясно, дело было государственной важности.

Отец сообщил: большую и лучшую часть он готов передать в дар Третьяковке, а меньшую часть хотел бы вывезти. Решающую роль сыграла дружба Семенова, с Андроповым.
"Покажи-ка, что у тебя тут за антисоветчина понавешена", - так министр иностранных дел Андрей Громыко просил своего заместителя Владимира Семенова показать его коллекцию русской живописи начала века.
"Вопрос был решен через Андропова" По коллекции принималось специальное решение Секретариата ЦК КПСС. Был там пункт, в котором оговаривалось, что все переданные в Третьяковскую галерею произведения должны быть снабжены этикетками: "Дар Г. Д. Костаки".



В то время в музеях в основном экспонировались работы традиционного стиля.



Чтобы сохранить такую идиллическую картинку, принято решение сохранить 9 московских районов.



Тройка в парке.

"...Началась экзотика, корабли пустыни, вольнолюбивые сыны степей и прочее романтическое тягло."

"...по дороге в столовую корреспонденты единогласно решили не писать об Узун-Кулаке, что значит Длинное Ухо, что в свою очередь значит - степной телеграф. Об этом писали все, кто только ни был на Востоке, и об этом больше невозможно читать. Не
писать очерков под названием "Легенда озера Иссык-Куль". Довольно пошлостей в восточном вкусе!"



Александр Козлов, "водитель кобылы (тройки)"



"В центре ГУМа у фонтана, вас ждет ваш друг Савелий Крамаров"

Продолжение следует.

Источники:
John J. Putman, photographs by Gordon W. Ganan. National Geographics, January 1978
цитаты из Андрея Вознесенского, Сергея Довлатова, Ильфа и Петрова.
http://www.argumenti.ru/publications/7246
http://www.svoboda.org/programs/otbe/2004/otbe.110304.asp
Комсомольская правда,19.02.99

фотографии; 70-е

Previous post Next post
Up