Спустившись с монастырской звонницы, отправляемся в обратный путь к машине. По дороге делаем несколько кадров уже знакомых нам храмов.
Спасская на Городу церковь
Никольская "Рубленный Город"
А вот и уже знакомая нам церковь Ильи Пророка (1647-1650), построенная на средства богатейших ярославских купцов братьев Вонифатия и Иоанникия Скрипиных. Вечером нельзя было попасть внутрь, но знатоки и ценители древнерусского искусства скажут, что главное сокровище этого храма, внутри!
После смерти братьев, жена Вонифатия Скрипина Иулита в 1680 году заказала росписи храма.
Возглавлял артель расписывавшую храм Гурий Никитин, крупнейший художник - монументалист XVII века, создавший замечательные ансамбли росписей храмов Ростова (церковь Воскресения), Переславля (Троицкий собор Данилова монастыря ), Суздаля (Преображенский собор Спасо - Евфимиева монастыря), Костромы (Троицкий собор Ипатьевского монастыря), Ярославля. Его многолетним помощником был кормовой иконописец первой статьи Сила Савин. Третий знаменщик, ярославец Дмитрий Семенов позднее участвовал в росписи церкви Рождества Христова в Ярославле, Введенского собора Толгского монастыря.
Ильинские росписи представляют собой одно из высших достижений русского искусства, они вписали ярчайшую страницу в развитие ярославской стенописной традиции.
Усладив свой взор чудесными росписями, отправляемся обедать. И Дальше к машине, уже пора выезжать в сторону Костромы.
На улице Андропова, в самом центре города, стоит часовня Александра Невского 1892 года постройки, отличный образец псевдорусского стиля.
Совсем недалеко от часовни находится церковь Сретения Господня (1891-1895) всё в том же псевдорусском стиле.
Проходим через Знаменскую (Власьевскую) башню бывшего земляного города. В башне расположена Знаменская же церковь 1897 года.
Волковский театр, мы почти у цели.
Садимся в машину, но прежде, чем совсем покинуть Ярославль, заезжаем ещё к одному образчику ярославского храмового творчества, храмовому комплексу в Коровниках.
Комплекс состоит из двух церквей, летней Иоанна Златоуста в Коровниках (1654) и зимней Сретения Иконы Божией Матери Владимирская в Коровниках (1669) и шатровых колоколен. По периметру комплекс обнесён кирпичным забором со святыми воротами выходящими на Которосль.
Храм Иоанна Златоуста, является одним из лучших образцов ярославского зодчества 2-й половины XVII века и отличается богатейшим изразцовым убранством.
Зимний Владимирский храм и святые ворота перед ним.
Отдельно стоящая столпообразная шатровая колокольня 1670-х.
Прощай Ярославль! Мы к тебе ещё вернёмся, а пока нам нужно продолжать наш путь дальше.