проехать весь Транссиб на поезде я хотела довольно давно, но в фоновом режиме, т.к. когда изредка озвучивала эту идею во всяких бгшных вагонах по дороге куда-нибудь на соревнования даже эти люди с одухотворёнными лицами (в смысле прожжёные бгшники) поддерживали её весьма вяло, дескать "ну да, круто было бы когда-нибудь". поскольку в таком деле компания нужна даже мне я практически уже не верила что это осуществится, т.к. таких долбанутых больше нет. однако же как оказалось я вышла за такого замуж) и вот мы решили что время пришло.
самый частый вопрос, который я слышала по этому поводу (после "что вы будете есть в поезде целую неделю?") это конечно "зачем?!". ну, я думаю что если уж ты живёшь в России, самой большой стране мира, обладающей самой протяжённой в мире же железной дорогой - грех хоть в раз в жизни не прочувствовать её от и до собственной задницей, простите. ну и просто я люблю кататься на поезде, и нет, меня не задалбывает (более того, под конец мы там так прижились что и выходить уже не хотелось). ещё меня с ужасом спрашивали почему плацкарт. ну во-первых, потому что купе стоило совсем бешеных денег, а во-вторых, я просто не люблю купе в случаях когда в нём предполагается как минимум один неизвестный сосед - слишком велика вероятность нарваться на дискомфортных граждан в замкнутом пространстве, а в плацкарте всё как-то проще. да и нет в нём ничего такого страшного, если конечно не попадать в вагон с дембелями или вахтой. в нашем случае это оказался совершенно правильный выбор: наш вагон был совершенно новенький, чистый, весь утыканный розетками, usb-портами, с гипоаллергенными матрасами и одеялами, а соседним купейным было кажется лет по 30 - одна розетка на весь вагон, туалет с педалью, пыльные клетчатые одеяла, короче труха.
иии фоточки. это вот Мариинск:
поехали:
расписание:
мы ессно были единственными в вагоне, кто ехал до конца. ещё были люди, ехавшие до Хабаровска, но в основном конечно состав пассажиров ротировался, кто-то ехал несколько часов, кто-то 3 дня.
Балезино, первая ночь, не считая ночи посадки:
Россия из окна поезда:
памятник на привокзальной площади в Екатеринбурге:
стоянка была 46 минут, мы успели прокатиться на местном метро - погрузились в 90е: в ходу московские металлические жетоны, вся поверхность вагонов изнутри обклеена рекламой. а вот в новосибирском метро (в Новосибирске стояли час и тоже успели покататься) жетоны свои собственные, рекламы нет совсем и очень красивые мозаики на станции Сибирская:
наш локомотив (один из, их меняли периодически) на фоне вокзала Новосибирска:
сосед, ехавший из Тайги:
в Краснярске нас накрыла натуральная метель.
Тайшет, где начинается БАМ:
это май, да:
мы всё ржали что снег идёт потому что Зима (которая станция Зима) близко, однако в самой Зиме им уже и не пахло:
милый дизайн салфеточек от РЖД. к вопросу о еде - каждый день по составу ходила тётенька из вагона-ресторана со свежей (реально свежей) выпечкой, у неё же можно было заказать кашу или обед за 150 рублей с доставкой до места. мы правда, имея чемодан еды, так этим и не воспользовались, но наш коллега пробовал и остался доволен.
единственный минус нашего поезда был в том, что Слюдянку и весь Байкал мы проехали ночью. но я уже бывала в Иркутске и на
КБЖД, поэтому было не очень обидно. а вот Улан-Удэ в 5 утра:
в Чите нас практически сдуло:
даже сейчас чувствуется, насколько это отдалённые и суровые места, каково было добираться сюда декабристам я боюсь представить.
пейзажи в Бурятии и Забайкалье потрясающие, прямо от окна не оторваться. но много мусора в местах где живут люди.
на станции Амазар в соседний вагон очень настойчиво пыталась сесть коза.
Ерофей Павлович:
вообще Амурская облась показалась какой-то особенно глухой и пустынной, это был день посреди нигде почти без крупных остановок. плюс это были шестые сутки в дороге и мы пошли гулять по вагонам. вот собсвенно купейный:
и список санитарных зон в нём:
а потом был Хабаровск с его замечательными трамваями:
и скульптурами на Амурском бульваре:
зашли там в магазин, пообщались с продавцом и он такой:"ребят, а вы из Москвы, да?". чорт, я не думала что это настолько заметно.
станция Ружино - последняя крупная стоянка перед Владивостоком, здесь в 2002м году была завершена электрификация Транссиба:
и следующим ранним утром, спустя 7 суток от посадки в вагон вокзал Владивостока, похожий на Ярославский как близнец:
тут мы, свежевылупившиеся из вагона, встретили группу граждан, бодро бегущих по вокзальному мосту кто в плавательной маске, кто в шапочке, кто с ластами на руках и кричащими "я карась-карась-карась! я плыву-плыву-плыву!", и следом за ними ещё пару человек, которые спросили нас:"карасей не видали?"
это были безусловно самые длительные наши совместные занятия идиотизмом, и мне понравилось :)
сам Владивосток будет отдельным постом.