...Проблемы русской культуры никуда от этого не исчезают, тут очевидный кризис. Нет, конечно, изначального или принципиального неразличения добра и зла, да и сейчас все не однозначно. Но и правда плохо дело с этой проблематикой, и правда увлечение сменой этических ролей - симптом...
Вот бы здорово было эти проблемы сформулировать, причем относительно культуры мировой... Хватит ли нам мощИ, даже если всем блогом напряжемся??
А Джим нас тапочком не побьёт? :-) У него критерии жёсткие - посмотрит и скажет: вы в этой теме малообразованы, идите учите азы, прежде чем "напрягаться"... :-) ВП
Тогда сначала обоснуем право своего обсуждения по этой теме.
Поскольку мы люди русские, то нам небезразлично, какой русской культурой нас будут пичкать те умные дяди, которые будут, выражаясь по-современному, "задавать тренд" в русской культуре, которые будут писать школьные программы для наших детей и внуков и, тем самым, формировать их мировоззрение (да и наше тоже через СМИ и Интернет, хотя у нас это мировоззрение уже сложилось и даже местами закостенело :-).
Так что любой русский человек имеет в этой теме право голоса.
Ну, а дискуссия, как я вижу, уже завязалась, можно включаться. :-) ВП
Еськов как раз очень даже понимает. Потому как прогрессистам, даже своеобразным - совершенно не нужно объяснять, что ВОТ ЭТО - ведет в пещеры. Другой вопрос, что он чувствует себя в безопасности под зонтиком Крававай Гебни (ТМ) - ну так он ее, опять же, и неоднократно воспел. А с месяц назад вживую встречался с человеком, который, при более чем либеральных взглядах, воевал на стороне ДНР, с простым обоснованием: "ЭТИ нас будут убивать, поэтому даже православный тоталитаризм Стрелкова - здесь ситуационный союзник". Цитата почти дословная. Человек тоже с Востока Украины.
Если говорить о кризисе культуры в России - проблема с выработкой адекватных моделей, отражающий мир вокруг, и задающих хотя бы внешне приемлемое поведение человека
( ... )
"Если говорить о кризисе культуры в России - проблема с выработкой адекватных моделей, отражающий мир вокруг..." --- Тут тонко, это проблема культуры или культурологии?
" проблема с выработкой адекватных моделей, отражающий мир вокруг, и задающих хотя бы внешне приемлемое поведение человека." --- Модели, модели... Нельзя жить за модели и умирать за них.
"Просто превосходно отражен криминал - вещи вроде "Бумера", "Потерявших солнце", "Пятницкого" и т.п. - как-то пытаются противостоять блатной романтизации." --- Э-э-э-э, вот взять, к примеру, меня. "Потерявших солнце", "Пятницкого" я не смотрел, насколько помню. А вот мимо "Бандитских Петербургов" и "Бригады" я пытался пройти мимо, но не смог, пришлось смотреть. И это большое и настоящее, явление культуры, безусловно, только вот оно про что и зачем? Про "Петербурги" я писал, "Бригада" - великолепная сага, но можно ли сказать про нее, что авторы пытаются противостоять блатной романтизации? К слову, в "Бригаде" же заказчики бандиты
( ... )
Да. Живут хотя бы отождествляя себя с героем. / есть у меня работа - "ЭВОЛЮЦИЯ САКРАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ в фантастике второй воловины XX-го века" http://samlib.ru/b/beskarawajnyj_stanislaw_sergeewich/aabvols.shtml Работа написана в 2007, отчасти самому мне теперь кажется наивной, но именно эту проблему я пытаюсь там решать
"К слову, в "Бригаде" же заказчики бандиты. "
Я не говорю, что все хорошо - просто криминал был едва ли не самым динамично развивающимся явлением последних двух десятилетий - и культура хоть как-то смогла отразить его в образах, которые не умрут "сегодня к вечеру", в значимых персонажах. / "Потерявшие солнце" - рекомендую. Там хорошо показана не сама мгла и распад жизни, как в "Петербурге..." - сколько неумелые попытки людей примерить новые маски. В обществе многие пытались вот так сразу начать жизнь в другой социальной роли... /
Откровение нужно, прорыв в метафизике, духе, образах, а уж если, то и прагматичные вещи пойдут. Такое вот ИМХО. --- Кажется, этот мир устроен так, что прорывы в "метафизике, духе, образах" возможны только в личном аспекте.
Comments 42
Вот бы здорово было эти проблемы сформулировать, причем относительно культуры мировой...
Хватит ли нам мощИ, даже если всем блогом напряжемся??
ИВ ИА
Reply
ВП
Reply
Но, как человек интеллигентный (в хорошем смысле этого слова) сначала крикнет: ТАПОК!!
У нас будет время опомниться
Да и кто в этой теме достаточно образован?... Это ж не экономика, в которой все разбираются)
ИВ ИА
Reply
Поскольку мы люди русские, то нам небезразлично, какой русской культурой нас будут пичкать те умные дяди, которые будут, выражаясь по-современному, "задавать тренд" в русской культуре, которые будут писать школьные программы для наших детей и внуков и, тем самым, формировать их мировоззрение (да и наше тоже через СМИ и Интернет, хотя у нас это мировоззрение уже сложилось и даже местами закостенело :-).
Так что любой русский человек имеет в этой теме право голоса.
Ну, а дискуссия, как я вижу, уже завязалась, можно включаться. :-)
ВП
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А с месяц назад вживую встречался с человеком, который, при более чем либеральных взглядах, воевал на стороне ДНР, с простым обоснованием: "ЭТИ нас будут убивать, поэтому даже православный тоталитаризм Стрелкова - здесь ситуационный союзник". Цитата почти дословная. Человек тоже с Востока Украины.
Reply
Reply
---
Тут тонко, это проблема культуры или культурологии?
" проблема с выработкой адекватных моделей, отражающий мир вокруг, и задающих хотя бы внешне приемлемое поведение человека."
---
Модели, модели... Нельзя жить за модели и умирать за них.
"Просто превосходно отражен криминал - вещи вроде "Бумера", "Потерявших солнце", "Пятницкого" и т.п. - как-то пытаются противостоять блатной романтизации."
---
Э-э-э-э, вот взять, к примеру, меня. "Потерявших солнце", "Пятницкого" я не смотрел, насколько помню.
А вот мимо "Бандитских Петербургов" и "Бригады" я пытался пройти мимо, но не смог, пришлось смотреть. И это большое и настоящее, явление культуры, безусловно, только вот оно про что и зачем?
Про "Петербурги" я писал, "Бригада" - великолепная сага, но можно ли сказать про нее, что авторы пытаются противостоять блатной романтизации? К слову, в "Бригаде" же заказчики бандиты ( ... )
Reply
Да. Живут хотя бы отождествляя себя с героем. / есть у меня работа - "ЭВОЛЮЦИЯ САКРАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ в фантастике второй воловины XX-го века" http://samlib.ru/b/beskarawajnyj_stanislaw_sergeewich/aabvols.shtml
Работа написана в 2007, отчасти самому мне теперь кажется наивной, но именно эту проблему я пытаюсь там решать
"К слову, в "Бригаде" же заказчики бандиты. "
Я не говорю, что все хорошо - просто криминал был едва ли не самым динамично развивающимся явлением последних двух десятилетий - и культура хоть как-то смогла отразить его в образах, которые не умрут "сегодня к вечеру", в значимых персонажах.
/ "Потерявшие солнце" - рекомендую. Там хорошо показана не сама мгла и распад жизни, как в "Петербурге..." - сколько неумелые попытки людей примерить новые маски. В обществе многие пытались вот так сразу начать жизнь в другой социальной роли... /
Reply
---
Кажется, этот мир устроен так, что прорывы в "метафизике, духе, образах" возможны только в личном аспекте.
Reply
Leave a comment