"В настоящее время наши взгляды на науку стали значительно шире. Мы склонны понимать под наукой всякую систему знаний, облегчающую нам понимание жизни и практики. Под такое широкое определение науки, несомненно, подходит теория всего военного искусства, в том числе и стратегия". - Свечин, Стратегия, Введение. Ну, так-то, конечно. "Мы склонны". Если границы понятия науки раздвинуть до бесконечности, то наукой станет практически любое упорядоченное знание. Свечин же не сравнивает стратегию в своем понимании с классической наукой своего времени (физикой, астрономией, биологией), он не подводит стратегию под критерии науки. Он просто для своих педагогических целей приписывает стратегии статус и авторитет науки. И ссылки на Канта тут тоже не особо срабатывают, т.к. в ту эпоху наукой и философия считалась ("Наука логики" Гегеля, к примеру). Поэтому рассуждения Свечина - Кокошина говорят только о стремлении номинально возвысить стратегию до уровня науки, а не о том, что стратегия таковой действительно является.
Comments 2
Ну, так-то, конечно. "Мы склонны". Если границы понятия науки раздвинуть до бесконечности, то наукой станет практически любое упорядоченное знание. Свечин же не сравнивает стратегию в своем понимании с классической наукой своего времени (физикой, астрономией, биологией), он не подводит стратегию под критерии науки. Он просто для своих педагогических целей приписывает стратегии статус и авторитет науки.
И ссылки на Канта тут тоже не особо срабатывают, т.к. в ту эпоху наукой и философия считалась ("Наука логики" Гегеля, к примеру).
Поэтому рассуждения Свечина - Кокошина говорят только о стремлении номинально возвысить стратегию до уровня науки, а не о том, что стратегия таковой действительно является.
Reply
Reply
Leave a comment