Современный летчик-испытатель, полетав на восстановленном И-16: "Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Сложный самолет".
Как гласит легенда "Конструкторы намеренно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым, исходя из популярной тогда гипотезы, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на манёвренности истребителя в бою."
Во времена И-16 статическая неустойчивость была нередким явлением у самолетов. А для современных летчиков - это непривычно. Сейчас её либо нет, либо парируют ЭДСУ.
Абросов писал, что в Испании некоторые советские летчики попросту отказывались летать на И-16, потому что у последних отваливались (!) крылья. Так, в частности, из 42 прибывших в апреле 1938 года советских военлетов, за месяц "по трусости" выбыло шесть летчиков, из них четыре (Будим, Вараксин, Кухарев, Романов) не сделали ни одного вылета.
Comments 26
"Тот, кто научился летать на И-16, в дальнейшем сможет летать на чем угодно". (С) Генерал-майор авиации Георгий Захаров.
Reply
Причем про И-16 это говорят с уважением, а про похожее МиГ-3 уничижительно.
Reply
У МиГ-3, помимо сложности пилотирования, была масса других недостатков.
Reply
Reply
Как гласит легенда "Конструкторы намеренно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым, исходя из популярной тогда гипотезы, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на манёвренности истребителя в бою."
Reply
Только сколько народу побилось.
Reply
Ну, у "Кобры" такая же байда
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment