Миршаймер: Третья теория мира, "устаревание войны", утверждает, что в двадцатом веке обычная война стала столь смертоносной, что более невозможно думать о войне как о разумном средстве достижения национальных целей. Потребовались две мировые войны для того, чтобы доказать эту точку зрения, но к 1945 г. стало ясно что крупномасштабная обычная
(
Read more... )
Comments 32
Ну я ж писал у вас недавно, что ВМВ развязали страны, которые не так уж сильно пострадали в ПМВ. Те же, что пострадали больше всех, Россия и Франция, особого рвения не проявляли.
" войну надо сдерживать - иначе она случится"
Совершенно верно, Миршаймер прав. И Черчилль сказал то же самое в своей Фултоновской речи.
Reply
Reply
Мне не сложно :)
Reply
В чем именно Россия (в границах действовавшего в интербеллум СССР) пострадала больше Германии?
PS. Франция (с оговорками) и Турция Вашу идею подтверждают
Reply
Миллер восходит к Великой Иллюзии Нормана Ангелла. Это обаятельная, манящая и иллюзорная неизбежность вечного мира проявляется на волне глобализации, и является хорошим индикатором грядущего большого конфликта (sell). Будущий неокон Фукуяма с Последним Человеком был из той же серии, отчасти. Это можно обсуждать как литературу, и историю идей - но не как весомую теорию с объясняющим потенциалом.
Тут стоит отметить, что нарастание конфликта предсказывает будущее появление как одиозных политиков, так и про-военных идей.
На уровне национальной стратегической культуры, в послевоенное время в Союзе таки укоренилось про-мирное отношение. Даже на удивление, коггда смотрим издалека. Но США воевали то там то сям почти весь период долгого мира, с небольшими паузами. Мы по-прежнему так и воююем ту вильсоновскую войну "закончить все войны".
>>реалистичная теория вообще-то в ее нынешней, том числе и миршамеровской, трактовке восходит к Гоббсу.
Полит-реализм восходит к Фукидиду.
The claim that bipolarity, equality, and nuclear weapons have ( ... )
Reply
---
Не зря написано в реализм в нынешней трактовке. Реалисты любят Фукидида, он, конечно, является предтечей и так далее. Однако после Гоббса все реалистическое здание отстраивается от природы человека, а у Фукидида этого нет.
Reply
Фукидид ведь не сравнивал человека с шимпанзе, потому и не аргументировал к природе человека.
Reply
Я бы сказал, что Реалистское здание, особенно у Мейршеймера, отстраивается от не столько от природы человека, сколько от природы вещей, а точнее, от структуры международной системы, еще точнее от фундаментальной международной анархии и инстинкта самосохранения у организаций. Это также можно отслеживать через Гоббса, но ростки уже есть у Фукидида.
Reply
Reply
Reply
Начнем с последнего.
К моменту оккупации Японией Манчжурии в 1931 году Гитлер возглавлял одну из крупнейших и - это важно - растущих в условиях тяжелого кризиса партий в Германии. У него была вторая по численности фракция в Рейхстаге.
То есть никем он не было.
Reply
Reply
Но нет, контекст у нас про связь Второй мировой с Первой.
Reply
Leave a comment