Интересно, конечно, посмотреть где у Иссерсона слепые пятна. Некоторые вещи тогда было сказать нельзя, поэтому он туда не смотрит; некоторые было сказать необходимо, поэтому кое на что приходилось закрывать глаза; а некоторые он просто не видит, в силу концептуальных шор
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Помнится, читал где-то о блуждавшей в умах некоторых краскомов идее создать группы танковых армий, для лучшей координации действий подвижных соединений, введённых в прорыв. Но сейчас вот даже не могу найти, где именно читал.
P.S. Как вы делаете создаёте такие цитаты в основном тексте?
Reply
Ротмистров Сталину:
...
Я не знаю, что сможет противник приготовить нового против нас к летним операциям 1944 г., но я хотел Вам доложить следующее ( ... )
Reply
Reply
Reply
Здесь полковник совпал во мнении со Ставкой, писавшей в директиве 3-му БФ 28 июня:
2. Ставка недовольна медленными и нерешительными действиями 5 гв. ТА и относит это к плохому руководству ею со стороны тов. Ротмистрова. Ставка требует от 5 гв. ТА стремительных и решительных действий, отвечающих сложившейся на фронте обстановке.
Reply
Reply
"Глубокий бой" - это прежде всего теория прорыва. Люди, умученые "позиционным кризисом" пытались найти его теоретическое решение.
Так как теория глубокая операции понятийно-категориальной пуповиной привязана к теории глубокого боя, она по сути тоже теория прорыва. Только труба выше, да дым погуще - прорыв не оборонительной полосы из нескольких позиций, a нескольких полос обороны, эшелонированных в глубину. Отсюда и термин "эшелон развития прорыва" применительно к подвижному эшелону. И "ввод в прорыв" и всё-такое прочее.
От этого кошмарного наследия советская военная теория избавлялась постепенно и с трудом. Эшелон "развития прорыва" постепенно стал эшелоном "развития успеха". Радзиевский в монографии об операциях танковых армий пишет уже не о вводе "в прорыв", а о вводе "в сражение". Меньше начинают уделять внимание "одновременному поражению на всю глубину" и больше согласованию ударов по времени и пространству, взаимодействию, управлению и т.п..
Reply
А вот это не так.
>Эшелон "развития прорыва" постепенно стал эшелоном "развития успеха".
Иссерсон сам применял в 30-е и один, и другой термин. И если в работе "Основы глубокой операции" (1933) он отделял по смыслу ЭРУ (во встречном бою) от ЭРП (при прорыве нормального фронта), то в работе "Основы оборонительной операции [армии]" (1938) говорится о борьбе против вражеского ЭРУ в зоне второго эшелона обороны.
Reply
Я, собственно, опирался на текст, который вы публиковали (ещё раз спасибо за ваши публикации): https://paul-atrydes.livejournal.com/65646.html
Это уже послевоенный взгляд на довоенные идеи, и тем не менее:
главный вопрос организации глубокой операции сводился по существу к решению проблемы: как тактический прорыв превратить в оперативный
То есть советские военные теоретики видели в глубокой операции именно теорию прорыва. "На новом уровне", как любит говаривать Алексей Валерьевич про позиционный кризис.
Reply
Leave a comment