Смотрим, оцениваем, читаем тогдашние комментарии. В комментариях люди особенно уповали на экономику. Ну, и как, все рухнуло, кто оказался прав?
Оригинал взят у
jim_garrison в
Новое украинское государство. Ретроспектива.
В марте этого года в ситуации на Украине было зафиксировано две противоположные тенденции.
Первая заключалась в том, что рассыпалось МВД, которое было силовым скелетом старого государства. «Беркут» частью развалился, частью поднял мятеж, остальные подразделения и основаная масса личного состава была деморализована.
Это позволило русским движениям резко набрать обороты и создать видимость угрозы самому существованию Украины.
Параллельно происходил другой процесс: стремительный рост силовых возможностей новой украинской власти.
Процесс был затенен предыдущей тенденцией, бескровным разгромом украинской группировки в Крыму, общим хаосом.
Но тем не менее уже в первой декаде марта украинской власти удалось поставить под контроль армию и выгнать ее в поле, на границу с Крымом. Ее реально невысокие боевые возможности не столь важны по сравнению с тем фактом, что власти, пришедшей в результате де-факто переворота, это удалось.
В результате практики назначения идеологических комиссаров украинской власти удалось добиться стремительного повышения управляемости армией и силовыми структурами и приступить к мобилизационным предприятиям. Была произведена массовая инфильтрация боевиков/активистов силовых структур Евромайдана в государственные силовые структуры.
Уже в апреле российской армии пришлось бы воевать при входе на Украину, это была очень плохая армия, но она бы уже была.
Террористическое подавление русского сопротивление в Одессе, а особенно мировая реакция, окрылили киевские власти.
Дальнейшая ставка на войну, военное подавление сопротивления, которая могла показаться авантюрой, сыграла. Теперь украинские власти имеют на фронте группировку от 30 тыс. Войска применяют тяжелое вооружение, достаточно устойчивы, что показали бои на юге, и способны проводить наступательные операции.
Таким образом новое украинское государство стремительно нарастило силовые возможности, оно, не стесняясь, применяет силу. Руководимая США элита оказалась способна к консолидированным действиям, все распиаренные дрязги между Порошенко и Тимошенко, Коломойским и пр. не оказали серьезного влияния на укрепление силовых возможностей государств и проведение АТО.
Этот момент - стремительного роста военных возможностей киевских властей - и был пропущен российским штабом «гибридной войны», если он конечно существует. Плюс, разумеется, роль сыграло давление на Россию США, но это обычное дело.
Война - точка бифуркации, которая может развернуть ситуацию так или иначе. При военной победе над ДНР и ЛНР новое украинское государство состоится.
Это будет действительно новое государство, которое будет черпать легитимность в победе над вековечным врагом (то, что этот враг на войну не явился, роли не играет), а не в преемственности УССР.
Перспектива.
Недавно премьер-министр Украины Яценюк сделал ряд очень специфических заявлений, которые нужно поместить в один ряд.
Во-первых, он заявил, что с социальными требованиями выступают агенты ФСБ, которые так дестабилизируют Украину.
Во-вторых, он заяввил, что Украина потеряет рынок в России.
Смотрим, что получается. Новая Украина не собирается бороться за российский рынок, торговаться, идти на взаимные уступки. Неизбежный крах предприятий, чуть не отраслей - черт с ним, главное разорвать связи.
При том, что и без того население сильно потеряло в благосостоянии из-за девальвации национальной валюты и экономического спада, потеря рынков в Таможенном союзе повлечет еще более сильное понижение жизненного уровня населения. А тут еще требования МВФ, повышение цен на газ, грузинские советники, которые будут советовать резать социальные расходы, а правительство исполнять "советы".
Однако никакого коллапса системы тут в ближней и среднесрочной перспективе не предвидится. Помимо большинства, которое потеряет, будет активное меньшинство (революционный и военный актив), которое приобретет. Примерно та же схема, что и в 90-е, но теперь активное меньшинство будет получит не только собственность, но и власть. Актив пойдет в СБУ, МВД, органы власти и будет давить то недовольство, которое неизбежно возникнет.
При этом новая власть не будет считать себя чем-то обязанной социальным низам, а протесты будет квалифицировать как пособничество врагу. Произойдет переход из условного 1918 года в условный 1937-й.
Образ врага будет играть огромное значение, русский терроризм, российская угроза будет продолжать иметь огромное значение, несмотря на окончание боевых действий. Значительная часть пророссийского населения уйдет в Россию, остальное будут подвергаться усиленной бандеризации. Оставшееся сопротивление будет жестоко подавляться, подполье контролироваться агентурой СБУ. Никакого "восстановления" Донбасса не будет, исключительно в рамках необходимых для наиболее выгодных бизнес-процессов. Власть населению Донбасса ничего не должна, наоборот, население будет обвиняться в голосовании на "нелегитимном"/"фальшивом" референдуме.
Новое руководство будет вполне современным, будет внедрять новейшие системы электронного контроля.
В итоге будет выстроена мощнейшая система стратификации, которая будет жестко регулироваться
В общем по ощущению нынешние руководители Украины пытаются частично повторить последефолтный опыт России 1998-1999 гг, когда дефолт и девальвация понизили уровень жизни населения (а значит и издержки бизнеса), а война сплотила общество; частично будет использоваться опыт саакашвиливской Грузии с ее запредельно неолиберальными реформами, шпиономанией и тотальной властью спецслужб. Неолиберальный рай, в котором протест давится на корню.
Украина будет пользоваться полной поддержкой США. На границе с Россией будут регулярные перестрелки, вплоть до артиллерийских, а над крымским перешейком - авиабои.