Click to view
Виталий Товиевич доказывает, что телевидение может быть не низким жанром. Собрать за столом в качестве экспертов директора Института Востоковедения, экс-начштаба РВСН и экс-секретаря Совета Безопасности - внушает.
По существу.
Имеем экспертный консенсус по угрозам. При поддержании взаимного гарантированного уничтожения третьей мировой не будет (Кокошин: если ситуацию удерживать в рамках рационального подхода). Все стальное: локальные конфликты, давление, экономические войны, операции по элите - все будет. Замечание: проблема как всегда в том, чтобы остановиться на том уровне эскалации, когда начинается переход к обмену ядерными ударами. А это возвращает нас к проблеме рациональности игроков.
Имеем проблемы с пониманием того, как действовать для преодоления экономического и технологического разрыва России с Западом. Не понятно, что делать, более-менее понятно, чего не делать.
Китай будет наращивать свои стратегические ядерные силы (Кокошин). И по экономическим возможностям, и по статусу. Мне, в отличие от Кокошина, главным представляется то, что Китай (предположительно) осознает исчерпанность стратегии неприемлемого ущерба и будет переходить к концепции взаимного гарантированного уничтожения.
Карибский кризис как исторический опыт чуть не случившегося перехода к ядерной войне и роль Кеннеди. Акцентировано (Кокошин), что речь при переходе к ядерной войне шла о всего лишь шансе СССР на неприемлемый ущерб. Кеннеди это остановило, ястребы требовали удара. Это, конечно, надо разбирать подробнее.