"Матрица".

Sep 11, 2012 16:46

Я не про философскую и религиозную стороны, это к Кураеву, я про противостояние Системе, эволюцию противостояния.

Первая серия дает картину тотальной войны с абсолютным злом, абсолютным врагом человечества - Системой. Героическое подполье людей противостоит машинам и в Матрице, и в реальности, освобождает людей от ужасного рабства.   Война тотальна, противостоящие стороны целостны и едины. У подполья есть некоторый трансцедентный смысл боьбы, о котором пророчествует Пифия, есть пророчество.о Мессии, уже собственно и сбывающееся с приходом Нео. Нео, видя Матрицу наизнанку, становится в ней суперменом - нет противников равных ему. Враг будет разбит, победа будет за нами.

Во второй части оказывается, что в Матрице водятся странные типы равные или превосходящие Нео по мощи или места, в которых другие законы, этакое Зазеркалье. Существуют игроки со своими интересами. В конце оказывается, что подполье жестко вписано в систему. Пифия - один из ключевых игроков в системе, которая вовсе не едина, а Мессия должен просто помочь системе сбросить накопленные ошибки в ходе Перезагрузки. Отказ играть по этим правилом означает уничтожение подполья - Сиона. 
Остаться на этом уровне: быть уничтоженными или превратиться в системного игрока, вести, эксплуатируя протест, протестующих туда, куда нужно системе. Уровень, на котором живут зубатовы и азефы.

Третья часть наглядно показывает, что Сион в принципе не может сопротивляться Системе: все умение, доблесть и героизм защитников - всего несколько лишних часов сопротивления перед неизбежной гибелью. Выход в объединении против раковой опухоли Матрицы - мутировавшей программы безопасности - агента Смита, т.е. выход на общесистемный уровень. Победа выглядит совсем иначе, чем она представлялась в первой серии - компромисс с машинами и освобождение только части людей.

Вачовски, кино

Previous post Next post
Up