(no subject)

Feb 19, 2013 18:00

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Режиссёр Джон Мур, 2013


Это грандиозный провал. По всем статьям. Джон МакКлейн (Брюс Уиллис), нью-йоркский полицейский, берёт отпуск и приезжает в Москву, чтобы спасти своего сына (Джай Кортни) от тюремного заключения. А Джек оказывается внедрённым агентом ЦРУ и побег из зала суда входило в разработанный им план, пока не появился отец, который и спутал все карты. Да так, что пришлось аж ехать в Припять и спасать мир от ядерных террористов в лице русских высокопоставленных чиновников. С одной стороны приятно, когда твою страну начинают считать зоной новой кинодействительности, хоть так пролезть на недостижимый голливудский Олимп. С другой, понимаешь, что на смену матрёшкам, морозам и медведям с балалайками и водкой, пришёл новый брендовый набор: русские бандиты, разъезжающие на «майбахах» с полным багажником оружия, массовые несанкционированные митинги и политическая элита, покупающая всю российскую демократию за деньги. А это уже сложно называть коррупцией. И если раньше было смешно от этой давно уже перебродившей лубочной фантастики, то теперь как-то грустно - а ведь по сути-то всё верно. Более того, это готовый образ врага, который в ближайшее время может сменить мелкоевропейских экстремистов, уж очень мощной и цельной отливается фигура. И никого не заботит больше расстояние от Москвы до Припяти, которое плохие парни преодолевают на вертолёте, а наши герои на крутой тачке за несколько часов, а также гонки по Садовому кольцу, разгром Таганского суда и исчезающая радиация вблизи законсервированного реактора в Чернобыле. Заботит только одно, а куда делся тот самый МакКлейн, который был простым парнем с чувством юмора и неистребимой волей к победе. Отчего исчезла хитреца в уголках глаз и наивная преданность работе, которую возможно и не стоит так любить, но ведь больше же некому? Куда делось ковбойское прошлое героя, который не мог не съязвить прежде, чем выстрелить. Полторы шутки про «я в отпуске», повторенные несколько раз не в счёт - беззубо и неоригинально. Выхолощенность и картонность стараниями режиссёра Джона Мура и сценариста Скипа Вудса заменили полновесную историю столкновения идеи с характером, а педалированием вопроса отцов и детей вообще понизили когда-то культовую франшизу в ранг воспитательной мелодрамы для великовозрастных агентов ЦРУ. А может это комикс, а?

A GOOD DAY TO DIE HARD | 2013 | США | 97 мин | Дата проката 14.02.2013

Джон Мур, Брюс Уиллис, pro кино, Джай Кортни

Previous post Next post
Up