Про "беезрат hаШем" и прочую подобную "белиберду". Азбука иудаизма 9

Jul 28, 2010 14:51

Девятому ава посвящается.

Проклятие или благословение?
Евреи с другой стороны луны, относящиеся отрицательно к религиям вообще и к להבדיל תיבדל לחיים טובים иудаизму в частности, обычно рассматривают систему взаимоотношений (гипотетического для них) Творца и человека в категориях Награда и Наказание: сделал хорошо - получи морковку, сделал плохо - получи розги.

Однако уже первая перетрубация, описываемая в Торе, показывает, что это не так примитивно. В поте лица своего будешь ты есть. Почему? Потому, что Я проклинаю землю РАДИ тебя. Таким образом, речь идёт не про "розги", а про создание ситуации, которая позволит исправить создавшееся положение. В данном случае положение/процессы, произошедшие в результате нарушения запрета есть от того дерева.

Пример. Если человек засунул ногу под колесо телеги и нога пострадала - это не розги, а закономерный результат в соответствии с законами мироздания, установленными Архитектором. И теперь этому человеку нужно сделать операцию, которая починит ногу. Операция - это не розги, а исправление создавшейся ситуации. И это благословение, а не проклятие.

Что в имени тебе моём?
Существуют семь имён Творца, которые обладают такой большой святостью, что будучи написанными, их нельзя стереть. Одно из них, самое святое, нельзя и произносить. Акромя как в Храме в особых ситуациях в состоянии особой чистоты.

Каков же смысл этого имени?
Ответ: то, что Творец постоянно творит мироздание. Последние три буквы имени - это глагол "творить". Первая буква имени означает не только глагол в будущем времени, но и постоянное продолженное время. Сейчас, вчера, завтра, каждое мгновение Творец творит всё творение, нет ничего, что существовало бы автономно, самостоятельно, не получая жизнь от Творца. Ни люди, ни звери, ни птицы, ни рыбы, ни насекомые, ни растения, ни камни, ни реки, ни звёзды, ни материальный мир, ни духовные миры.



Проклятие или благословение?
Что означает запрет произношения этого имени?
Ответ: что от нас сокрыто это ощущение, ОЩУЩЕНИЕ постоянного творения мира.

И для чего это сделано? Для проклятия? Вышвырнуть нас из рая без возможности вернуться туда обратно?
Ответ: конечно нет. Просто нам создана обстановка, позволяющая исправить ситуацию (подскользнулся-упал-очнулся-гипс).

Как исправить?
Ответ: путём возвращения обратно этого ОЩУЩЕНИЯ постоянного творения мира. Каждое мгновение, когда еврей преодолевает сокрытие и ощущает это ощущение, он способствует возвращению в рай. Возвращению своему, своего народа и всего человечества.

Про "белиберду".
Теперь можно понять смысл тех выражений, которые часто можно услышать в еврейском мире и которые людям с другой стороны луны представляются пустой белибердой и вызывают отвращение. Справедливое отвращение. Справедливое если бы они действительно были пустыми. לא דבר הוא ריק הוא מכם

Далёкий от иудаизма еврей воспринимает выражение "беезрат hаШем" как "с божьей помощью". На самом деле дословный перевод: "с помощью этого имени". А выражение "hаШем яазор" не только "Б-г поможет", но и дословный перевод:  "это имя поможет". Т.е. если я и ты постараемся построить себя ментально: взрастить/укрепить чувство постоянного творения мира - мы тем самым делаем шажок обратно в рай (что такое рай? место, где нет сокрытия Творца, сокрытия этого чувства), становимся ближе к Творцу и, соответственно, у нас будет больше оснований расчитывать на то, что Он поможет.

Фраза "барух hаШем" означает "да укрепится во мне/в нас ощущение постоянного творения мира".
И тот же смысл в самой известной еврейской молитве кадиш: יתגדל ... שמי'ה.
И тоже самое во всех 100 благословениях в день ברוך אתה ה:
ברוך - מלשון תוספת וריבוי, לפתוח בריכה

Почему.
И теперь мы можем понять почему еврею, далёкому от иудаизма,  эти выражения, вся Тора и заповеди представляются пустыми и вызывают отвращение. Потому что от него скрыто это ощущение постоянного творения мира, оно не наполняет его и вместо того, чтобы использовать это сокрытие как повод для работы и как благословение, он не работает "работу этого имени аводат hаШем" и всё более отдаляется от рая. И вместо того, чтобы каждай новый день жизни означал ещё большее проникновение в рай и сопровождающие это ощущения света, тепла, радости, счастья, ему это сокрытие вместо благословения с каждым днём становится всё большим и большим проклятием и с каждым днём жизнь становится всё более пустой, опостылой, серой, убогой, несчастной и сумасшедшей.

Шабат Шалом.
Хорошей всем работы по удалению "гипса".

image Click to view



image You can watch this video on www.livejournal.com



На главную страницу блога




Previous post Next post
Up