Пока одни с умным видом рассуждают о невозможности войти в одну реку дважды, другие с таким же умным видом берут, и с переменным, но всё же успехом, в эту реку заходят повторно. Бломкамп как раз оказался в числе тех, кто, быть может, и оступается в некоторых местах, а в некоторых немного неуклюже, но всё же заходит в пресловутую реку, причём делает он это уже в третий раз.
Рассказывают нам историю полицейского робота, которого похищают злоумышленники, чтобы с его помощью совершать преступления и разжиться деньгами. Только преступники не учли того факта, что конкретно эту модель молодой ученный нелегально наделил искусственным интеллектом, и теперь робот способен мыслить, чувствовать и развиваться. Вот только пока он обладает интеллектом на уровне маленького ребёнка.
Зарубежные чопорные критики "Чаппи" забросали помидорами, наши же рецензенты отнеслись к роботу чуть лояльнее и продукты поберегли. Заслуженным ли был столь холодный прием? Пожалуй, нет, хотя и ругать фильм действительно есть за что, но делать это совершенно не хочется в силу ряда весьма серьезных причин.
Взять хотя бы сценарий. Мало того, что логика некоторых персонажей не поддаётся нормальному объяснению, так ещё и большинство героев слишком картоны и скучны. Сам сюжет пусть и интересен, но в нём слишком много глупостей, а Бломкамп через чур активно тычет зрителю в лицо различными социальными проблемами общества.
Это уже третий полнометражный фильм режиссёра, в котором он пытается заострить внимание людей на проблемах неравенства и дискриминации. Вот уже в третий раз он показывает людей с их худших сторон. Злободневно ли? Да, хотя и совершенно не ново для Нила, поэтому и столь сильный эффект как "Район №9" всё это уже не вызывает. При этом у ленты изумительно получается манипулировать чувствами и эмоциями зрителя, правда, это совершенно не удивительно, учитывая каким отличным вышел персонаж Чаппи и как он выгодно отличается от прочих сомнительных главных героев.
Вновь хочется задать режиссёру вопрос, как ему удаётся столь продуктивно оперировать настолько небольшими деньгами (по меркам современных блокбастеров) и выдавать такую красивую и сочную картинку, что ей позавидуют очень многие более расточительные господа. На этот раз в распоряжении создателей оказались 49 миллионов долларов и, судя по безупречному визуалу, каждый президент США с купюр отправился работать на благо фильма. Что и говорить про сказочный экшен, который восхищал и в прошлые два раза? Разве что, "Элизиуму" серьезно мешала операторская работа, из-за которой действие иногда было не разобрать, но в этот раз оператор как-то справился с камерой и умудрился не испортить ни одной экшен-сцены, которыми искренне наслаждаешься.
Отработали и актёры: что Джексон был неплох в нетипичной для себя роли злодея, что Дев Патель в целом хорошо отыграл, пусть и переигрывая иногда, что участники группы "Die Antwoord" отлично справились со своими ролями, тем самым пополнив список музыкантов, у которых неплохо получается играть в кино. Разве что, Сигурни Уивер было слишком мало, да Шарлто Копли в этот раз гораздо больше играл голосом, поэтому оценить его получится лишь после пересмотра в оригинале.
Что-то нереальное выдал и Ханс Циммер. Кто знает, может ему надоело, что его в последнее время называют однотипным, неоригинальным и что он ворует у всех и вся, даже у себя самого? Вот он после всех шуток и создал нечто космически прекрасное в "Интерстелларе", а сейчас снова написал нетипичную для себя музыку. Правда, при просмотре по-прежнему можно играть в игру «Угадай, на какую мелодию и из какой картины похожа эта новая композиция Циммера?», но ей богу, музыка похожа на столь прекрасные вещи, что Хансу снова всё прощаешь. Отдельные композиции в "Чаппи" немного напоминают музыку "Daft Punk", а также композиторские работы из фильмов "Интерстеллар", "Тёмный Рыцарь: Возрождение Легенды" и "V значит Вендетта" - и это прекрасно.
Если сравнивать «лоб в лоб» с прошлыми двумя картинами режиссёра, то напоминать "Чаппи" будет скорее дебют автора в большом кино. С "Районом №9" фильм роднит тот факт, что он тоже вышел очень эмоциональным и живым, в нём тоже есть за кого искренне переживать и волноваться. Кроме того, события "Чаппи" тоже разворачивается в родном городе Бломкампа - в Йоханнесбурге, а ещё можно отметить, что тут тоже не очень много экшена. В "Элизиуме" же было гораздо больше действия, но при этом он был не так богат на эмоции.
Разумеется, "Район" всё ещё остаётся лучшим творением Бломкампа, слишком уж сильная там была история и слишком уж яркими и запоминающимися были персонажи. Нет ни единого повода для сомнений - новая работа Нила слабее, чем его дебютный полнометражный фильм, но "Чаппи" не просто не падает в лужу перед явным лидером, он пытается быть похожим на него, и в какой-то степени у него это даже получается. Да, он довольно простой и наивный, но местами у него выходит быть и смешным, и невероятно трогательным, и очень душевным, и даже эпичным. Красивое и действительно стильное кино, в котором есть на что посмотреть и есть что послушать.
8.5./10.