Как корабль назовете...

Feb 28, 2006 12:38

Как и всякое островное государство, Остров имел свой флот. Всякий островитянин старался заиметь плавсредство, хоть занюханное, но с мотором. Филиалы солидных кафедр обзаводились посудинами посолиднее - катерами, ботами, дорами. Был даже десантный катер и спасательная шлюпка-неваляшка. Все это, разумеется, проходило по ведомству ГИМСа и собственных имен не имело, только номера. Но романтика превыше всего! Имена были постоянные - к примеру, близнецы-МСП-шки (малые сетеподъемники) "Нереис" и "Гринда" были окрещены раз и навсегда. Были временные, с регулярным обновлением - МРБ-420 в ночь перед каждой навигацией получал гордую надпись на борт "Князь Миничев" (по имени руководителя филиала), и каждый раз наутро зоологи, матерясь, эту надпись соскабливали. Судя по всему, Миничев был чужд монархистских идей. Также регулярно менялась надпись на борту шестивесельного яла, в зависимости от настроения с "Бони-М" на "Бони-Ж". История этого яла заслуживает отдельного описания - когда он морально устарел, его вытащили на берег, где он благополучно пытался гнить почти десять лет. Но потом нашлись добрые люди, которые из него и однотипного "Гоп-Стопа" сделали один новый, красавец "Бармаглот", весь черный и расписаный ромашками.
У казанцев был МСН (малый сетеневодник) без названия, но народ не дремлет - и в журнале дежурного по станции появляется надпись "В 10.00 "Орда" снялась с бочки и ушла в Чупу".
У весельных лодок тоже были имена. Ярко-красная "Пелла" ходила под иностранным именем "Pall-Mall", а у креативных цитологов под началом ходили "Скарлатина" и "Холера", что логично - среди цитологов-гистологов преобладали девушки, а лодки были весельными...
Были и анекдоты. Некто, раздобывши бочку шаровой краски, долго красил свой "прогресс", а напоследок трафаретиком набил рисунок вздыбившегося коня. Наутро на свежепокрашенной лодке горела надпись "Сивый мерин". Злоумышленника не нашли...
Опять же, сами подумайте, каково - целый день прилаживать к мотору здоровенную жердь на предмет дистанционного управления, и наутро поиметь название "Оглобля", причем "БЛЯ" нарисовано на моторе...
Самое длинное название случилось у красного "тренера", принадлежавшего ботаникам. Катер долго стоял у причала - хозяева методично пытались заставить работать свежекупленный "Вихрь", но тщетно. И, как всегда, наутро (собственно, а чем еще ночью заниматься, как не творчеством, не правда ли?) на красном боку сияло "Гребите, Шура, гребите". Растворителя, выданного на смывание надписи, хватило только на первые две буквы.
А еще было совсем уж феерическое плавсредство - туристы, сплавлявшиеся по Керети, бросили на Острове старый "Таймень". В рангоуте не хватало распорок, поэтому на дно была положена половая доска. Шкура прохудилась, ее подклеили, а для основательности прокрасили маслянной краской в истошно-голубой цвет, после чего окрестили "Мойвой". Это была единственная байдарка, которая плавала назад лучше, чем вперед.
И еще была "Серая Мышь". RIP, "Мышка". Ты была хорошим пароходиком. А мы почти не виноваты, что ты затонула в бухте Амбарной...

А море Белое...

Previous post Next post
Up