О том, как Интернет калечит жизни

Feb 28, 2016 04:40

image Click to view



Этот случай в рунете почти неизвестен, но вот в США, да и на Западе вообще - крайне популярен. Настолько, что за дело взялась аж целая королевская телеслужба BBC. Суть вот в чём. Китайская модель Хайди Йе (Heidi Yeh) снялась в неком рекламном фото-сете. Там, по её словам, отфотошопили за какой-то рекламной надобностью детей, а потом этой фотографией зачем-то проиллюстрировали новость о том, что муж засудил жену за уродливых детей. Якобы жена скрыла от мужа, что делала пластическую операцию, а когда родились страшные дети, муж начал копать, всё узнал, подал в суд, и выиграл эквивалент $120 000. И теперь китайской модели, которая вообще бездетна и никогда не была замужем, отказывают в контрактах, т.к. уверены, будто она делала пластические операции. Карьера человека разрушена. Мне стало интересно, каким вообще образом такое стало возможно, и я немного порылся в сети.

Сама новость о китайском мужчине, засудившем жену за страшных детей уже вызывает вопросы, несмотря на то, что её перепечатывали самые авторитетные издания. Она ходит именно в этом виде по Интернету как минимум с мая 2004 года. При этом, ссылаются на Гонконгский филиал China Daily. Однако есть две China Daily - таблоид про вакансии в Китае для экспатов, и настоящее СМИ. Оба существуют в Сети с 1998 и 1997 года соответственно, поэтому теоретически любое из них могло напечатать у себя эту новость (если это не выдумка, конечно). На самих сайтах ничего подобного я, конечно, не нашёл. В общем, ясно, что фотография модели, которая в 2004 была ещё ребёнком, никоим образом не относится к новости о неком Чжиан Фенге (Jian Feng), засудившем свою жену за пластическую операцию. Теперь разберёмся как к новости прицепились фотографии.

Во втором десятилетии 21 века эта новость начала распространяться, что поразительно, с сайта Македонских новостей! "Новость" была размещена 28 февраля 2012 года в литературной обработке без каких-либо ссылок на источники. Осенью того же года она развирусилась по Сети. 24 октября на сайте ныне закрытого английского журнала Planet Ivy "новость" появляется вновь, уже с приложением в виде фотографии "страшного ребёнка". Вот ссылка на Web Archive. На следующий день это всасывает новостной портал Examiner. Ну, а уже дальше подключается тяжёлая артиллерия в виде MSN, откуда всё это дело распространяется с дикой скоростью. Саму ссылку на MSN мне найти не удалось, однако про это говорится в опровержении на Fox 31. Кстати, наш Lifenews тоже отличился. 30 октября случился контрольный выстрел - об истории рассказали в популярнейшем новостном шоу The Young Turks (на настоящий момент у ролика 2.7 млн. просмотров). На этой раскрутка, в целом, закончилась. В некоторых сообщениях использовались абсолютно левые фотографии, как вышеуказанная с ребёнком, но большинство использовало вот эту до/после. Как можно увидеть по ссылке, изначально размещена она была на китайском развлекательном портале ifeng 18 января 2012 года в галерее (спасибо гуглопереводчику) "Японская косметическая пластической хирургии больницы ср большой экспозиции ужас эстетическое изменение" То есть, к осеннему распространению этой "новости" отношения не имеет. Но и на этом бравые новостники не остановились.

История продолжилась в 2013м году. 6 ноября 2013 года на блогерской площадке Chicago Now пользователь Dad All Day (вот фейсбук этого сообщества) разместил эту "новость" снова. На этот раз в заголовок статьи автор поместил то самое злополучное фото модели Хайди Йе, с грустной истории которой я начал это "расследование". И несмотря на то, что на следующий же день в комментариях пользователи разоблачили историю как известную утку, это не помешало "новости" завируситься ещё раз, только теперь с фотографией бедняжки Йе в качестве заголовка. Финалом феерии стало появление всего этого добра в мега-популярном ютуб-шоу 1OneMinuteNews (на настоящий момент у ролика 5.2 млн. просмотров). И хотя ведущая прямо сказала, что история - выдумка, она упомянула, что рекламное фото настоящее. И это действительно так. То самое фото с отфотошопленными детьми, оказывается, стало рекламой клиники пластической хирургии, и об этом в мае 2012 года рассказывал японский портал RocketNews24. Даже приводится рекламный слоган: "Едиснтвенное, о чём вам придётся беспокоиться после операции, так это о том, как будете объясняться со своими детьми" ("The only thing you have to worry you about after plastic surgery is the explaining you’ll have to do to your children"). Но, как можно узнать из заглавного ролика, не помогло.

Что мы имеем в сухом остатке? Новость, мягко говоря, не первой свежести, снабдили привлекающей внимание фотографией и растиражировали снова. Затем взяли ещё одну, не имеющюю отношения к новости, и пошли по очередному кругу тиражирования. Новостные агрегаторы и развлекательные порталы хавали утку с причмокиванием, да ещё и досочиняли подробности. Дошло до того, что "новость" попала в серьёзные СМИ, которым пришлось затем печатать опровержения. Но репутации конкретного человека, чью фотографию взяли для иллюстрации, настал самый настоящий конец. Вот так Интернет проникает в жизнь обычного человека, вот так виртуальные заработки и накрутки наносят реальный вред реальным людям. И чем дальше по пути "обонлайнивания" населения, тем чаще такое будет происходить. И казалось бы, какая-то фигня. А вскрыла серьёзную пролбему, которая напрямую связана с подлогами и прямым враньём в сетевых СМИ, за которое те не несут вообще никакой ответственности.

запоздало, раскопки, голова - залог здоровья, бред

Previous post Next post
Up