MCC в Оксфорде, день 2

Feb 03, 2010 22:58

Осилили мы втроем второй день программы МСС. Дослушали человеческий фактор, завтра и послезавтра будут читать уже технику на 737й. Жду недождусь. Перед очередной порцией матана хочу показать пару ужасных фотографий, сделанных на айфон :D




Вот такая фигня :) Слева сидит бельгиец, справа француз, оба проходят курс со мной. На сем макете можно гламурненько потренироваться в ориентации в кабине, почитать чеклисты. Верхняя панель опускается для полного эффекта присутствия :)



Оно самое! Boeing 737-400 Full Motion Flight Simulator. С понедельника должны начать покатушки на нем.



Ну и обещанный матан, которым нам выносили мосх сегодня:
  • Flight deck Procedures, разделение обязанностей: Pilot Flying и Pilot Monitoring, власть и ответственность КВС.
  • Работа в команде, качества необходимые как члену команды, так и её лидеру.
  • Опасносте (галактеко особенно) и ошибки, как их предотвращать, и как с ними бороться. Списочек такой нехилый получается:
  • Всякая погода: грозы, молнии, сдвиги ветра, вулканическая пыль, обледение
  • Техника: отказы, несоблюдение регламентов, забытые отвертки, неправильно подключенные датчики Outflow Valve
  • УВД и трафик: неадекватные команды УВД, неадекватные пилоты (можно вспомнить веселый случай про AirChina или грустный про БАЛовский полтинник над Bodensse.)
  • Время: нарушения саннорм, усталость, стрессовые состояния из-за задержек
  • Опыт и подготовка (тут можно всё снизу вверх сложить и получить картину катастрофы в перми)

Дальше нам демонстрировали различные пути принятия решений (интуитивный, аналитический, основанный на правилах) отталкиваясь от доступной информации, времени на принятие решения, условий и непосредственной цели. Много слов  было сказано о ситуационной осведомленности, но это уже полный матан :) На последок затронули темы брифинга и "обратной связи" плюс на сладкое рассказали как правильно делать информационные сообщения в салон.

С одной стороны рад что эта часть курса закончена, с другой стороны большинство аспектов рассматривались на примерах катастроф, указывались явные ошибки (блин, я, как назло, не могу найти ни одного видео, из того что смотрели, на ютюбе. разве что боянный 757 ThompsonFly, который получил птичку в движок на взлёте, но это скорее пример как НАДО себя вести). От этого становится не по себе, хочется узнать ещё больше, чтобы не допускать подобных ошибок самому. Так что, опять же - ученье - наше всё.

mcc

Previous post Next post
Up