В продолжение о лёгком обаянии тщеславия

Jun 13, 2019 16:38


Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея:
Как не в войне, а в мире брали лбом;
Стучали об пол, не жалея!…

К предыдущему.
Не знаю, почему эта тема до сих пор мне ни у кого не попадалось, т.к. по-моему сей феномен настолько торчит буквально из каждого пикселя медиа-пространства, что не заметить его довольно сложно: непрерывное поглаживание ЧСВ тех, кто хорошо продвигается сам в силу собственных способностей и/или продвигаем системой. Тем самым обеспечивается лояльность т.н. персон влияния. Или агентов влияния - что как термин более известно и точно.

В интервью журналистко обязательно просит что-то из серии «расскажите о себе», - нервная система человека синтезирует эндорфины в тот момент, когда он(а) рассказывает о себе, - к чему обязательно то и дело вставляется что-то из серии «как вы замечательны/как я восхищаюсь вами», - иммуных к лести людей довольно мало, да и тогда сложно огородиться от растекающегося на тебя елея.

Если кому нужны примеры - см. как беседуют на том же канале «Культура» с артистами две их ведущих: одна из них жена Спивакова, другая, не помню как зовут, но типаж тот же, я их всё время путаю.
Или см. всевозможные конкурсы талантов для детей и молодёжи: там пациентов сажают на иглу ласкания ЧСВ настолько прямо и грубо, что аж напоминает какую-то дрессуру в лучших традициях собаководства и конной выездки.

Аналогичная технология не так давно (по-моему, это началось лет 10 назад, если я ошибаюсь, поправьте меня) встроена в академию: лабы перестали называться по предмету, которым они занимаются, но называются по имени завлаба. Лаба такого-то.
Скромное обаяние приватизированных идей.

Ни одна организация/контора не содержит на своих сайтах столько селфи, включая видео, и столько снимков/видео с тусовок и конференций, как сайт среднестатистической лабы.
Разве что только модельные агентства не в счёт - но там, опять же, не сами сотрудники, а их клиенты.
Насколько мне известно, интересующиеся наукой, но с другой занятостью по жизни люди, если речь идёт о визуальной информации, предпочитают, всё же, иллюстрации, снимки/видео приборов, схемы того, как они работают, внятные графики, где хотя бы адекватно обозначено по осям что на графике, а последнее - опа! - отсутсвует на половине научных графиков представленных публично, даже на конференциях самими учёными. В конце концов смотреть на живые и неживые материи, которые редко видишь в жизни, интереснее, чем разглядывать лица какого-нибудь Политбюро/Списка членов чего там ещё.
Это же понятно даже на чисто физиологическом уровне: позитивные новые впечатления котируются выше рутинных.
Но господа учёные любят показывать себя самих не мене, чем некий ди-джей, ведущий передачу про археологические раскопки, и вместо артефактов показывая себя любимого 70-90% времени.

Самовоспроизводящийся аппарат лести и само-поглаживания настолько уже обкатан и встроен в (западной) культуре, культурке масс-медиа, что наиболее прохиндеистые способные её подхватывают на лету, а окормляемая публика даже не замечает действия присадки.
К рекламе все привыкли, как к чему-то имманентному самой жизни, культуре - а она действительно продукт (рыночной) культуры и неотъемлемая часть ея.

На одном из т.н. ретритов (retreat, регулярный и планируемый креативный отдых академической элитки) на весь dry-lab состав одного НИИ его организатор, кстати из России, но с жёсткой перекодировкой в штатах 20лет до того, а прозелиты - они ж самые рьяные, - как самый мелкий завлаб института поступила оптимально продвинуто для составления докладов приглашённых завлабов: «расскажите о себе». Никто не отказался, а её позиции, естественно, укрепились.
Если отвлечённо замерять количество времени, сколько публично говорит тот или иной человек на Западе - можно совершенно определённо позиционировать его в социальной/экономической/политической иерархии. Чем больше молчит, тем ниже сидит.

Реклама и самореклама - двигатель товара в массы.
Женский pick-up, совет девушке, желающей подцепить того парня: попроси его рассказать о себе.

Уже много где упоминалось мною: в элитных учебных заведениях на Западе учат прежде всего хорошо говорить, и риторика - самый главный предмет. Публичные персоны на Западе говорят хорошо: складно, чётко, непрерывно, с минимумом слов-сорняков и без всяких там мнэээ и ммммы.
И получая свою дозу эндорфинов в процессе «я говорю - вы слушаете и молчите».

Актёры, статисты, музыканты, студенты, постдоки, клерки вдруг оказавшиеся без работы, контракта или с резко ограничившимся кругом общения, если не считать клубные попойки - те сидят на наркотиках и антидепрессантах. Режиссёры, продюссеры, топ-менеджеры, политики, профессура?
- … массам впаривается, что, дескать, интеллект последних выше потому и…
Ну да. Выше, т.е. higher.
Get high - значит, получить приход от наркотика/его заменителя: using drugs to alter your state of mind.

Реклама и самореклама - топливо твоей системы удовольствия.

У вас есть стряпондырки, которые вы неплохо делаете, но их никто не берёт, потому что стряпондырки много кто умеет делать и без вас: их достаточно.
Как начать жить с продажи ваших стряпондырок? - надо их разрекламировать.
Если кто-то рекламирует вас лично, ваши стряпондырки за так, за совсем мало «така» или за взаимный «так» - вы откажитесь?…

Альтернативный пересказ феномена от (ново)подданых США/Британии/ЕС и пр. прогрессивных креаклов будет звучать примерно так: это просто вежливость, социальные навыки, soft skills. Тебя этому не научили, сиди молчи в своём Мордоре, чмо необразованное.
- Но со стороны и если не хочется ассимилироваться, оно, может, виднее то, что для вас давно стало естественным и непринуждённым? И что вы почему-то вдруг стали путать с тактом и истинной культурой?

…У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
- Он вольность хочет проповедать!

Чацкий - хам ещё тот, да. По новым стандартам.

market, postscience

Previous post Next post
Up