Т.к. я иногда публикую что-то на английском, отсутствие перевода считаю невежливостью, но всё равно не всегда перевожу, поэтому напишу следующую справочную информацию.
Если вы не читаете на английском или каком другом иностранном языке, то вам всё равно полностью доступен иноязычный интернет. Устанавливаете
Chrome, жмёте на гаечный ключ в правом верхнем углу, далее «настройки», далее - «расширения», далее находите и подгружаете Google Translate.
Мгновенно распознаёт язык и быстро переводит в том же окне, гораздо быстрее, если пользоваться тем же сервисом с другого браузера и отправляя ссылку напрямую. Перевод на русский пока что не всегда безупречен, но, по-моему, вполне сносен. А перевод на английский с некоторых малораспространённых языков, например с литовского, довольно неплох.
Аналогично вы можете искать по иноязычной сети: переводите на нужный язык с помощью Google Translate какую-либу страницу - подводите курсор к искомому выражению - вбиваете его далее в Гугль, переводит результаты поиска на русский обратно. Результаты своего поиска Гугль тоже переводит практически мгновенно.
Кстати, если кто ещё не заметил - Гугль полностью перешёл на защищённый протокол HTTPS - теперь в адресе ко всем его сервисам всегда не просто http://…, а https://… Сделано это потому, что компания предоставляет массовые приватные сервисы в своём облаке данных: типа хранения документов, рабочих календарей и т.д., а, значит, печётся о безопасности данных клиентов, которые иначе доступны для перехвата.
В любом случае, даже если вы ничего не храните личного на сервисах Гугля, постольку, поскольку вы им пользуетесь, все ваши обращения к нему треккятся и записываются в индивидуальный профайл.
Лично я не понимаю тех, кто всерьёз считает это обстоятельство покушением на свои частные интересы. Мне плевать на то, следит за мной кто-то или нет.
Если мои действия войдут в противоречие с чьими-то корпоративными интересами или с интересами капитала, то у меня тоже есть свои интересы и я, как взрослый сознательный человек, могу за них отвечать и защищать их. И если меня захотят как-то прессовать за проявление моих интересов, то я сделаю всё возможное, чтобы как следует оповестить окружающих об ущемлении моих прав. Если же я посчитаю нужным часть своей деятельности скрыть, то я не буду её отражать через посредство публично предоставляемых сервисов, которыми я пользуюсь добровольно как их потребитель.
А вот зато любителям порнушки и т.п. продукта по идее должно быть неудобно.
Здесь Гугль уже практически полностью монополизировал делопроизводство: народ не только обменивается документами через него, ведёт в нём свои рабочие календари, но даже презентации делает в облаке Гугля.
И есть одно реально серьёзное следствие монополизации публичных сервисов: это контроль за свободным обменом информации и постепенное ограничение свободного обмена как такового. Например, через Chrome вы уже не сможете так легко скачивать любые мульмедиа файлы, как это позволяет тот же Firefox (и последние его версии всё менее дружественны к соответствующим плагинам). Точно так же не сто́ит из Chrome пользоваться торрентами. Просто будьте в курсе и ищите другие пути обмена информацией. Не бывает худа без добра: если развитие ситуации так или иначе приведёт к автономным от капитала каналам обмена, то это же замечательно. А пока что такой автономии не предвидится.
Всё выше сказанное касается так же пользователей андроида или айфона, а также, скорее всего, других гаджетов, среди которых количество используемых ОС всё более сокращается: там вы вообще не заметите, когда от локальных приложений и локального пользования перешли в сеть и что именно кому отправили, покуда у вас есть связь с интернетом.
Про Киндл и его полный контроль за содержанием вашей библиотеки уже, наверно, и так всем известно. Самая отстойная читалка, кстати. Зато как рекламируется здесь!
Можно написать ещё и о продукции Apple Corp. подробнее, и о том, как тут уже даже неудобно достать в «приличном обществе» (научные кампусы, IT, экономика/финансы и пр. хорошо-оплачиваемые представители грумминга, которых ещё почему-то называют middle class или upper middle class) что-то другое в виде лаптопа, кроме МакБука - но оно того не стоит, ибо так им и надо. Наглядный пример того, как маркетинг сожрал технологии и производительность в обмен на сомнительные преимущества гламурных интерфейсов убогого пользовательского качества (отрицательной usability).