Рабочие моменты.

Feb 28, 2009 04:35

Преимущества фрилансерства заключается ещё и в том, что ты можешь нахрен послать неприятного заказчика ( Read more... )

sociology, work

Leave a comment

Comments 16

zhur_zhal February 28 2009, 03:06:27 UTC
сильно много буков. не осилил, да, тупой, значит.

Reply

jescid February 28 2009, 09:28:40 UTC
не переживай...

Reply


stasikos February 28 2009, 06:00:02 UTC
+1. Но такое не только у нас, не только с "Рога и копыта" бывает. Иностранцы иногда тоже хотят за 2 копейки конфетку из говна сделать (т.е. из никакого ТЗ). Но гораздо реже.

Reply


veefore February 28 2009, 08:43:31 UTC
"потому что не хотела продавать заказчикам 2 кг/сайт при его красной цене в полкило и при том, что на рынке тогда уже были бесплатные продукты куда лучше качеством" - иной раз проще заплатить 2 кг, чем использовать бесплатную версию. Ситуации, конечно, разные бывают, но бесплатно - не всегда в итоге дешевле. Все равно кто-то должен это все установить, настроить, обучить пользоваться, рассказать о возможностях системы ( ... )

Reply

Речь о соответствии цена-качество jescid February 28 2009, 09:27:43 UTC
Есть жульё апологеты продаж, кто может именно что г. в обёртке продать, ну для меня это неинтересно просто.

А что бывает нужно клиенту и почём, я уж знаю. Хотя понимаю, что меня, как сейчас программиста, отнимающего хлеб у паразитов, хочется поучить жизни ;)
Для чего нужны менеджеры, у меня тоже объяснено. Не только для этого, но и для этого тоже, конечно.

Reply

Re: Речь о соответствии цена-качество veefore February 28 2009, 12:22:55 UTC
Ну, если всех считать паразитами, то все надо тогда вообще делать самому, ибо нефиг их всех кормить. Твоя схема хорошо работает, когда клиент точно знает, чего хочет, и заказывает у тебя именно то, что ты готова им сделать, и есть полное взаимопонимание. В остальных случаях, значит, нужны другие схемы работы. Если клиенту нужно, чтобы ему не только систему запустили, но еще и сплясали вокруг него - значит, ему нужен не только результат в виде сайта, а еще что-то. Это просто не твой клиент. И это не значит, что он плохой клиент. Просто его реальна потребность не такая, как заявленная.

Не всегда лучше то, что лучше по соотношению цены/качества. Качество вообще во многом понятие субъективное :)

Reply

Никто не считает всех паразитами jescid February 28 2009, 12:34:54 UTC
Клиенту не нужно так уж точно знать, что ему надо - у него должны быть хотя бы зачатки коммуникативных навыков и способность их применять.
Он должен быть способен либо понять/получить/прочитать текст/ТЗ/договор, либо сам сформулировать внятно.

И должен быть платёжеспособен на то, что ему надо.

Качество понятие не субъективное - есть в конце концов стандарты. И не надо мне тут проповедовать логику торговки на рынке, втюхивающей покупателю гнилой продукт по цене свежих.

Ещё раз: не надо меня учить тому, чем я, м.б., владею получше вашего. ОК? Речь не про то, что вы лучше меня пишите ТЗ, общаетесь с заказчиком и умеете продавать. Мне это фиолетово, у меня речь о другом.

Reply


monla_gomma February 28 2009, 10:04:21 UTC
Я как раз делаю дизайн, программирование пока только тыкаю палочкой. Но ситуация точно такая же.

Reply


moonwalker72 February 28 2009, 10:50:14 UTC
Менеджеры никогда всех деталей требований клиента не раскрывают. Сужу по себе и потому поставил вопрос о хождении меня на технические обсуждения с заказчиком. Чтоб без сюрпризов потом. А то сюрпризы откровенно говоря достали. Не говоря о горах наследуемого говнокода, который я вынужден сопровождать и поддерживать в проектах.

А вообще это наверное нормально -- второй закон термодинамики в действии. :-) Кто-то ломает и усложняет жизнь, значит кому-то и исправлять. Так что мои претензии к менеджерам, а не столько к авторам плохого кода ибо и там вина менеджеров очень даже возможна.

Reply

Ага. Не въезжают, что ли... jescid February 28 2009, 11:41:43 UTC
Помнится, попадалось когда-то объявление о найме, поразившее меня до глубин организма: «требуется менеджер отдела разработки ПО: отсутствие опыта программирования обязательно».
Это всё равно, что требовать ГИПа в КБ, без умения понимать чертежи, по-моему.

А такие менеджеры же - сплошь и рядом... С соответствующими результатами их деятельности.

Reply

Re: Ага. Не въезжают, что ли... veefore February 28 2009, 12:38:08 UTC
Смотря что должен делать этот менеджер. Человек, имеющий опыт программирования, имеет представление о том, что и как делается, и смотрит на любую задачу именно с этой точки зрения. Возможно, в том случае это было лишним? Возможно, задача этого человека - давать обратную связь программистам с точки зрения пользователя, который будет работать с этой системой? Чтобы она была понятной для пользователя, а не для программиста?

Reply

Для этого есть тестеры. jescid February 28 2009, 12:47:08 UTC
И их менеджер. И лучше, чтобы с опытом программирования, дабы понимать, нужны ли автоматические тесты и какие, если речь идёт о серьёзном продукте.

Вообще, очень забавно это анекдотичное представление менеджеров о программистах, как о людях, которые адекватно не могут понять свой продукт с т.з. пользователя.
Разумеется, есть программисты-халявщики, у которых любая проблема пользователя - это его и только его проблема... но работа с таким программистои и его найм - интимная проблема низкой квалификации его менеджера как раз.
Очень частый случай, да.

Reply


Leave a comment

Up