Автор и период?

Jan 04, 2008 22:34

«...    Они говорили между собою: восстание славян грозит нам гибелью; поищем средств, чтобы превратить славянское восстание в якорь нашего спасения. Какие же средства? Вот они: натравим славян на ***, а *** - на славян!... Вызовем для этого всю старую закоренелую ненависть, все справедливые и несправедливые предрассудки, все едва поколебленные ( Read more... )

revolution movement

Leave a comment

Comments 15

earlyhawk January 4 2008, 19:38:54 UTC
Ура! Я перестал быть тысячнегом! =)

Reply

Да, автор меток до сих пор ;) jescid January 4 2008, 19:47:56 UTC
Многие угадывают себя... особенно во второй цитате.

Reply

Тьфу ты чёрт jescid January 4 2008, 19:50:03 UTC
Как в мои френды попал надутый тысячнег, с такой разницей френд-офф!!!
Только пиарствующей швали у меня во френдах нехватало. Вижу, вы уже пошли липнуть к следующим.
Буээээ....

Reply

Re: Тьфу ты чёрт earlyhawk January 4 2008, 19:51:37 UTC
Нет, дурачёчек. Просто френдят люди, а не политствующие ушлёпки вроде тебя.

Reply


moonwalker72 January 4 2008, 20:01:24 UTC
Какая занятная конспирологическая шарада! Ответа не знаю -- честно. :-)

Если наугад, то кроме Алоизыча никто в голову не приходит.

Reply

Ни разу. jescid January 4 2008, 20:09:18 UTC
См. внимательнее первую цитату - там передача косвенных мыслей (т.е. не авторских, а тех, которым он оппонирует).

Reply

Re: Ни разу. moonwalker72 January 4 2008, 20:27:11 UTC
Попытка № 2: Наполеон пишет о Великобритании. Я его, разумеется, не читал, но Гюго, отдававший ему дань уважения (хотя и не преклонявшийся) написал об англичанах в "Человеке, который смеется": "их можно уважать, как нацию, но не как народ".

Reply

Первая ваша ассоциация была немного ближе. jescid January 5 2008, 08:07:41 UTC
В том смысле, что в обеих цитатах упоминаются немцы, только разные немцы (в первой - немецкий народ (кого хотят столкнуть со славянами), во второй - немецкая буржуазия). А автор - Бакунин, я тут ниже пишу из каких его текстов взяты цитаты.

Reply


ibicus_lj January 4 2008, 21:12:32 UTC
Во второй цитате речь об Османской империи?

Reply

Не, это всё о Европе и европейцах. jescid January 5 2008, 08:05:19 UTC
Тут erdferkel угадал - написала ему, какие это произведения автора.

Reply


erdferkel January 4 2008, 22:12:26 UTC
Похоже на Герцена или Бакунина, мне кажется. По интонации больше ...ммм... все-таки на Герцена.

Второй попытки брать не буду, если не угадал - пойду в гуглеяндекс смотреть.

Reply

erdferkel January 4 2008, 22:27:08 UTC
Хотя нет... если это отрывок из "самого известного текста" автора, то склонюсь скорее к Бакунину.

В общем, либо тот, либо другой, а если нет, то смиренно признаю невежество.

Reply

Да :) jescid January 5 2008, 08:03:27 UTC
Второй отрывок - из "Кнуто-Германской Империи". Речь идёт о немецкой буржуазии с 1815г.
Первый - из "Воззвания к славянам" (1849). Речь о немцах и славянах, стало быть.

Reply


Leave a comment

Up