(no subject)

Jun 01, 2015 19:01

ЧТО ВСПОМНИЛОСЬ 1 ИЮНЯ.

Этой зимой Израиль посетил известный политический комментатор из России журналист Владимир Познер. Когда начались его, так сказать, израильские "гастроли", и он сходу поделился своими первыми впечатлениями - я была разочарована. И даже шокирована, потому что, встретившись с "русскими" депутатами (Элькин, Киршенбаум, Эдельштейн, Либерман), он заявил, что "огорчён их упёртостью"(?). Выразил сожаление, что "они не анализируют свои ошибки"(?). Да кто он такой, чтобы наводить подобную критику? - подумала я и потеряла к нему интерес. И даже не читала отзывы о встрече с ним "русской" публики в помещении "Гешера" в конце января и его последующие статьи и интервью.

Не думаю, что появится у меня интерес к документальному фильму об Израиле, который г-н Познер анонсирует закончить к осени, - фильму по следам тех "гастролей". Тем более, что история моей неприязни к Познеру давняя. Началась она осенью 2001 года, когда услышала и увидела, как в своей передаче "Времена" он выразил сожаление о том, "что творит Израиль в отношении палестинцев". Дескать, ему просто непостижимо, ну что же этот Израиль творит!

И тогда я ... написала ему письмо. Представляете? Какая-то чуднАя репатриантка пишет письмо из Израиля в Россию мэтру российской/советской журналистики!. И возмущается этим самым словом "творит", которое, как я позволила себе в письме отметить, "здесь вопиюще неуместно". И дальше:

"Я, собственно, беспокою Вас ... из-за глаз, "печальных глаз палестинских детей". Это фраза из Вашей передачи от 9 сентября. Уверяю Вас, глаза маленьких палестинцев совсем не печальные, они задорные и озорные. В свободное от школы время они заняты шкодливой забавой - бросанием камней в израильских солдат. В нашем климате не бывает холодно, да и голодать трудно на этой благодатной земле. Это ведь не чеченские дети на морозе и под дождём в палатках на территории Ингушетии или в палатках разбитого Грозного, в очередях за едой. Не правда ли, Вы не упомянули про грустные глаза чеченских детей?... Глаза палестинских детей такие же бесовские, когда взрослые ставят их заслонами впереди себя. Они знают, что израильские солдаты не будут стрелять, когда впереди бегут дети.

В продолжение темы о глазах - я прошу вас всмотреться в девочку в розовом костюме в левом углу фотографии, сделанной моей дочерью. Это Женя Дорфман, ей было 15 лет, и она любила балет. Во время теракта в дискотеке на тель-авивской набережной 1 июня этого года было убито 20 детей. Женя стала 21 жертвой. Она умерла. не приходя в сознание, на 21 день после взрыва. Гвозди и осколки попали ей в мозг. В центре фотографии, среди танцующих "чертенят", - моя маленькая внучка Идочка, которая очень любила Женю. Я видела глаза её мамы Фаины, чьей единственной дочкой была Женя. Сказать Вам, как страшно смотреть в глаза Фаины? Наши киноператоры не снимают горе родителей жертв палестинского террора и не тиражируют такие кадры по Би-би-си и CNN. ...Кстати, после сообщения о том "удавшемся" теракте в дискотеке на тель-авивской набережной арабы в Рамалле танцевали и ликовали всю ночь, что простодушно показывало палестинское телевидение. И какие бесовские глаза были у палестинской молодёжи...

Вас, господин Познер, не отрезвил арабский террор невиданных масштабов в Вашем родном городе Нью-Йорке. Вы вещаете на миллионы людей. Вам не страшно, как слово Ваше отзовётся? Мне проще: я переключу канал телевидения с ОРТ на один из 50 других и все дела...

Sokolov Evgenia
Haifa, Israel
-----------------------------

Представьте - 2001 год. Компьютера в доме нет, да я и не знала, как с ним обращаться. Набрал письмо с черновика и напечатал на принтере мой друг из соседнего дома. А я переслала письмо, с вложенной в него фотографией, друзьям в Москву, которые сумели его передать г-ну Познеру в Останкино. Пустое дело, конечно, скажете, да и я это теперь понимаю. И единственно, о чём жалею, - в письмо была вложена фотография. Которой теперь у нас нет. Ну как я могла ею пожертвовать ??

--------------------------------
Дополняю пост 2 июня. Чудо 21-го века! Дочка только что - в Монреале - прочитала этот мой пост и прислала мне фотографии. На одной из них Женя Дорфман (в центре в розовом платье, слева - наша маленькая Идочка):




Дочь написала мне: "14 лет прошло, а страшно и горько до сих пор".

фотографии, Женя Дорфман, моё

Previous post Next post
Up