(no subject)

May 26, 2015 10:09

В дополнение к предыдущему посту со статьёй Николая Ускова о легендарном издательстве "Ардис": http://jennyferd.livejournal.com/5222817.html




Фотография Иосифа Бродского и Эллендеи Проффер сделана Карлом Проффером в 1971 году в Ленинграде. Фотография из личного архива Эллендеи Проффер, она включена в её недавно изданную книгу "Бродский среди нас".

Эта книга здесь: автор Эллендея Проффер Тисли
http://bookz.ru/authors/ellendea-tisli/brodskii_118/1-brodskii_118.html

Книгу мечтаю купить или скачать - это чтение мне только предстоит. Но она в моей библиотеке будет, не сомневаюсь. И эта книга не только о Бродском. Она об атмосфере долгих затхлых лет эпохи холодной войны ... нынешняя молодёжь о ней имеет весьма смутное представление. Книга об интересе двух молодых американцев - её и её мужа - к русской литературе тех лет. О начале работы их издательства "Ардис" в 1971 году. И о том, как она руководила этим издательством уже после безвременной смерти от рака в 1984 году мужа Карла ...

Одна выдержка из первых глав книги:

"Заканчивается наше пребывание в Москве, и перед отъездом - короткая встреча с Иосифом в сквере напротив Большого театра. Мы сидим на скамейке и деревья роняют на нас комки пуха. “Ахматова писала об этих деревьях”, - говорит Иосиф. Вид у него немного грустный, сиротливый. Как будто думает, что мы можем забыть его. Он напрасно огорчается. Такая личность, как Иосиф Бродский, может встретиться раз в жизни, и трудно думать о нем, не прибегая к таким словам, как “судьба” и “предназначение”, потому что ими полон воздух вокруг него."

А это слова Бродского о Карле Проффере (из Википедии):

"Он вернул русской литературе непрерывность развития и тем самым восстановил её достоинство... То, что Карл Проффер сделал для русской литературы XX века, сопоставимо с Гутенберговым изобретением, потому что Проффер заново открыл печать. Публикуя по-русски и по-английски книги, которым суждено было никогда не увидеть черноту типографской краски, он спас многочисленных русских писателей и поэтов от забвения, от искажения их слова, от нервной болезни и отчаяния. Более того, он изменил сам климат русской литературы... сделал для русской литературы то, что сами русские хотели сделать, но не могли."

личность, Россия, фотографии, Бродский, книги из моей библиотеки

Previous post Next post
Up