(no subject)

Oct 06, 2013 11:52

ДЖИХАДИСТ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ.
Автор - Элеонора ШИФРИН, Иерусалим

В ходе недавней 4-дневной осады захваченного исламскими джихадистами крупнейшего в Кении торгового центра "Westgate" в Найроби эта тема не сходила с первых страниц газет и первых строк новостных сообщений во всем мире. И, тем не менее, ни разу не пришлось слышать от крупнейших новостных агентств, что террористы выбрасывали из окон отрубленные головы заложников.

Очевидно, политкорректные СМИ демократических стран Запада не хотели отвлекать на такие "частности" внимание широкой публики, которой надлежало слышать о "борьбе за свободу". Захват исламистами из Сомали одного из самых посещаемых мест в столице Кении, где особенно по выходным дням полно иностранцев из расположенных поблизости посольств Западных стран, представлялся как акт местного значения, как месть сомалийцев за вторжение кенийцев на их территорию. Только и всего. Правда, несмотря на всю политкорректность крупнейших СМИ все же проскользнули сообщения о том, что захватившие огромное здание террористы тщательно проверили оказавшихся в их руках заложников, отделив "чистых от нечистых" и выпустив на свободу всех мусульман. Что происходило с остальными, было неизвестно - во всяком случае, широкой публике не сообщалось - и почему на протяжении всех дней шла речь о 67 погибших и еще неизвестном числе "пропавших без вести", откуда это было известно, было непонятно.

Сообщения о том, что торговый центр был разрушен в результате атаки местных военных и правоохранительных сил, сопровождались намеками на то, что большинство заложников погибло в результате обрушения здания. Число пропавших без вести постепенно спустилось с 61 до 39. При этом вызывает удивление формулировка в сообщениях: "около 67 погибло". Если точное число неизвестно, то можно ожидать округленного "около 70" или "более 65". Так почему "около 67"?

Однако шила, как известно, в мешке не утаишь. Тем более, когда кроме медиа-гигантов, давно уже превратившихся в инструмент политики правящих в Западном мире глобалистов, существует бесчисленное множество более мелких, крупными политическими воротилами не субсидируемых, а потому независимых источников информации, не подверженных цензуре. Благодаря им несколько дней спустя, когда "инцидент в Найроби" завершился, в эфир начали просачиваться страшные подробности о том, что происходило в захваченном здании на протяжении 4-х дней.


Судебные медэксперты сообщили об отрубленных головах "неверных", которые, оказывается, террористы выбрасывали из окон, и о групповых изнасилованиях заложников - как мужчин, так и женщин, - об отщепленных плоскогубцами пальцах, вырванных щипцами носах, ушах, языках, половых органах, о выдавленных глазах, о подвешивании еще живых людей на крюках к потолку - как туши на живодерне, - о расчлененных трупах и о других видах издевательств над еще живыми заложниками и о последующем осквернении их трупов. Об этом стало известно от патологоанатомов, которым довелось работать с останками погибших и составлять из собранных обрезков трупы для захоронения. Именно судмедэксперты сообщили, что лишь незначительное меньшинство заложников погибло "легкой смертью" - они были застрелены при попытке к бегству. Остальные дали богатый материал для анализа тем специалистам, которые изучают психологию ислама в целом и джихада, в частности, обращая большое внимание на столь любимую мусульманами символику.

Одним из первых опубликовал такой анализ Дон Перлмуттер на сайте FrontPageMagazine. Перлмуттер является основателем Центра изучения символов и ритуалов и сотрудником Ближневосточного Форума (Symbol & Ritual Intelligence and Associate Fellow at the Middle East Forum). Он признан одним из ведущих экспертов в области символики, незнакомых обычаев, ритуальных убийств и религиозного насилия.

Вот лишь одна из приводимых им цитат из доклада судмедэкспертизы: "Они вырезали гениталии, глаза, уши, носы. Они брали вашу руку и заостряли ее, как карандаш, и затем велели вам написать свое имя кровью. Они загоняли ножи в тело ребенка. На самом деле, если взглянуть на все тела, то за исключением тех, кто пытался бежать, пальцы обрублены плоскогубцами, носы вырваны плоскогубцами"...

Эта безумная, нечеловеческая жестокость кажется дикой и бессмысленной нормальному представителю западной цивилизации. Ведь здесь у хозяев положения даже не было цели выбить из заложников какие-то показания, какие-то признания. От них вообще ничего не требовали. Истязание, осквернение и убийство было самоцелью. Зачем? Психологическая атака? Военная тактика с целью запугать врага? Или этим конкретным заложникам не повезло, и они попали в руки особо изощренных садистов?

Автор анализа Дон Перлмуттер отвергает все эти предположения. Он показывает, что с точки зрения джихадистов (а они как раз считают себя самыми чистыми и верными приверженцами истинного ислама) все перечисленные зверства являются оправданными священными актами против врагов ислама. Это ритуальные убийства, вполне укладывающиеся в модус операнди растущего всемирного джихада.

Аналогичные акты истязаний, изнасилований, обезглавливания и расчленения тел регулярно происходят в Ираке, Афганистане, Ливии, Египте, Сирии и других странах. Причем, не только в чисто исламских странах, но и в тех, которые ислам постепенно захватывает.

Захват торгового центра "Westgate" в Найроби живо напомнил массовое убийство в Мумбае 26-29 ноября 2008 г. Тогда в тщательно спланированном нападении на десяток объектов в разных частях города организация исламского джихада под названием "Лашкар-и-Тайба" убила 166 человек (по некоторым данным - 190). В тех случаях, когда заложники остались в живых после первой атаки и захвата, они стали объектами унизительных сексуальных пыток, истязаний и расчленения заживо. Это касалось, прежде всего, граждан западных стран. В мировой и израильской прессе лишь намеком, без подробностей, дали понять, что захваченные представители ХАБАДа, рав Гавриэль Гольцберг и его жена Ривка, находившаяся на шестом месяце беременности, подверглись особо изощренным методам сексуального издевательства. Индийские патологоанатомы, работавшие с останками погибших, сказали, что даже после всех ужасов, которые им многократно приходилось видеть, они не в состоянии даже мысленно возвращаться к тому, в каком виде им предстали останки молодой израильской пары, и не могут выразить это словами. В данном случае это можно объяснить особой ненавистью к евреям, к израильтянам.

Однако джихадистский модус операнди очевиден и в других случаях, когда речь идет об обращении с неверными, даже если они не являются евреями. 20 июня 2006 г. в пригороде Багдада аль-Юсуфия были найдены тела ранее похищенных американских солдат из 101-й воздушной дивизии. 23-летний рядовой Кристиан Менчака и 25-летний рядовой Томас Такер были изуродованы и обезображены до неузнаваемости. Как и в случае с заложниками в Найроби, у них были выдавлены глаза, отрезаны уши и носы, они были кастрированы и затем обезглавлены.

Аналогичные методы - перерезание горла, многочисленные колотые раны, осквернение тела и обезглавливание - были применены в Лондоне и в Волтхэме, штате Массачусетс. В Лондоне 22 мая 2013 г. двое молодых джихадистов средь бела дня и на виду у британских прохожих выпотрошили внутренности и отрезали голову британскому солдату Ли Ригби под крики "Аллах акбар". Незадолго до этого, 11 сентября 2011 г. (обратите внимание на дату - 10-я годовщина нападения джихадистов на Америку и массового убийства американцев на американской земле) в Массачусетсе, подозреваемые в теракте на Бостонском марафоне братья Царнаевы и их чеченский друг (убитый зачем-то следователями в ходе допроса), как предполагают американские правоохранители, совершили ритуальное убийство троих мужчин, перерезав им горло от уха до уха с такой силой, что это стало почти обезглавливанием, а затем осквернили их трупы. После этого убийцы посыпали обезображенные тела наркотиками и деньгами (7 фунтов марихуаны и 5 тысяч долларов наличными), как доказательство того, что целью убийства не было ограбление.

Это лишь несколько из промелькнувших в прессе за последнее время многочисленных примеров исламских ритуальных убийств, которые включают истязания, расчленение и калечение тел до и после убийства. Ранее, в 1970-1980-е годы, подобные описания зверских убийств христиан арафатовскими террористами-мусульманами поступали из Ливана.

Дон Перлмуттер пишет в своем анализе: "В исламе изувечение тела является особым видом ритуального преступления: коллективное, провокационное и подстрекательское обесчещение врага. По всему миру муджахидины прилагают особые усилия для проявления жестокости к врагам ислама, включая женщин и детей. Чтобы понять значение этих диких ритуальных актов, их следует проанализировать в контексте исламских понятий чести и стыда. Первейшая мотивация исламских зверств - это непреодолимый импульс избавиться от чувства стыда и священный долг восстановить честь, отомстить, вернуть чистоту, поддержать традицию и сохранить лицо. Для мусульман честь связана со стереотипными мужскими характеристиками, такими, как мужество, храбрость, героизм, власть, повышенная сексуальность и сила. Бесчестие характеризуется стереотипными женскими качествами: слабость, уязвимость, беззащитность и покорность.

Честь - это то, что определяет исламистов как мужчин и психологически ощущается как достоинство и гордость. Напротив, бесчестие проявляется как женское качество слабости, ощущаемое как унижение и стыд. Исламисты постоянно борются со страхом потерять честь и заботятся о поддержании своего мужского достоинства. Это особенно касается тех стран, которые они считают оккупированными или где у власти находятся "неисламские режимы" (это могут быть даже мусульманские страны, но управляемые светскими режимами- Э. Ш.) .

Такие эмоции как слабость, беспомощность, стыд всегда находятся очень близко к поверхности и легко возбуждаются вследствие повышенной чувствительности к реальному или кажущемуся акту обиды или унижения. Даже косо брошенный на мусульманина взгляд может быть воспринят им как сомнение в его мужском достоинстве.

Исламская вербовка и индоктринация направлены, прежде всего, на воспитание чувства стыда, чтобы мальчики превращались в безжалостных солдат, требующих кровавой мести для восстановления чести и сохранения власти.

Боязнь даже показаться слабым или уязвимым частично объясняет истязания мужчин, женщин и детей. Для муджахидина милосердие, сочувствие, сострадание и доброта ассоциируются со слабостью; жестокость, безжалостность, насилие и зверство символизируют силу.

Это объясняет акты невообразимой жестокости по отношению к беззащитным жертвам. Джихадисты хотят продемонстрировать свою силу и избавиться от чувства стыда. Посредством убийства и нанесения увечий исламские джихадисты испытывают облегчение, избавляясь от чувства унижения. Психологически это облегчение связано для них с диким зверством. Символически, кровь очищает их от нечистоты. С культурной точки зрения насилие санкционировано и превращает их в героев. Становится естественным и нравственным наказывать неуважение истязанием, увечьем и ритуальным убийством. Стратегически, это посылает сигнал всем "неверным", что жалости по отношению к ним не будет".

Перлмуттер пишет далее, что западным аналитикам, исходящим из положений западной науки о поведении, трудно понять психологию джихадистов, потому что для бихевиаристов истязания, нанесение увечий и убийство - это патологические акты насилия. Им трудно принять тот факт, что, относясь к иной цивилизации, джихадисты руководствуются иными поведенческими кодами. Для джихадистов эти, по видимости, необъяснимые акты насилия не являются ни случайными, ни патологическими.

"Зверство имеет исторические и теологические прецеденты в исламе, оно рассматривается как социально приемлемый вид наказания для неверных, а также очень сильно отражает культурные табу. Для исламиста кровь врага смывает бесчестие, неуважение и западные нечистоты, которые загрязнили ислам.

Анализ символики типов увечья раскрывает мотивы джихадистов. Наносимое увечье является преднамеренным актом осквернения, загрязнения и стигматизации. Исламисты истязают заложников, чтобы унизить и устыдить их. Отрубание пальцев, отсекание носа, вырезание языка, кастрация и расчленение символизируют силу и власть над телом в моменты смерти. Медленное и постепенное разрушение тела лишает жертву всякого достоинства в смерти.

Изнасилование и групповые изнасилования являются принятой формой наказания, включая насилие мужчин над другими мужчинами. Символически изнасилование мужчин мужчинами превращает жертву в женщину, что в культуре мачоизма и гомофобии является одной из самых страшных форм унижения. Это аналогично тому, как в тюремной суб-культуре мужчина-жертва изнасилования превращается в "наложницу" насильников. По той же причине кастрация - это архитипический знак бесчестия, означающий, что жертва не является более мужчиной.

Еще одной из распространенных форм наносимых увечий является выдавливание глаз и/или отсекание частей лица, таких как губы, уши или, чаще всего, нос. Сообщалось, что все эти виды увечий были нанесены заложникам в захваченном джихадистами торговом центре "Westgate" в Найроби.

Этот метод также имеет свое историческое, символическое и теологическое значение в контексте ислама. Фактически, увечье является одной из форм выносимых судом наказаний, и это имеет место во многих исламских странах. Сюда включаются, среди прочего, ампутации, порка, обезглавливание и забивание камнями до смерти. В Саудовской Аравии и Иране выдавливание глаз считается легитимным выносимым судом наказанием. Хирургическое удаление одного или обоих глаз основано на буквальном понимании закона возмездия, хорошо известного в формулировке "глаз за глаз". В Пакистане, Афганистане, Индии, Турции и других странах имеются сотни женщин, которые были изувечены за то, что нанесли бесчестье своим семьям, а также мужчин, которые были обвинены в предательстве, шпионаже или просто определены как "неверные" (или недостаточно верующие) и стали жертвами подобных же зверств".

"Имеется и еще одно, более "практическое" соображение: жертвы пыток и увечий навсегда остаются потенциальными свидетелями скрытого, а зачастую и надуманного позора джихадиста. Сомалийские джихадисты в Найроби "были вынуждены" выколоть глаза заложникам, чтобы они не смогли над ними насмехаться, вырезать им языки, чтобы они не смогли говорить о них, и отрезать им уши, чтобы они не смогли услышать о их преступлениях. Этих джихадистов приучили верить, что не-мусульмане относятся к ним свысока и думают о них как о более низко стоящих. Это воображаемое неуважение ощущается джихадистами как позор, который происходит и живет в глазах невинных людей, которые имели несчастье пойти в тот день в торговый центр. Убить заложников - значит убить стыд - без свидетелей этот стыд более не существует. Честь, чистота и уважение восстановлены. Истязания доставили приятное чувство. Просто пристрелить заложников явилось бы демонстрацией слабости и сострадания к ним".

Перлмуттер сравнивает это с групповой инициацией в банды и нарко-картели. Он пишет, что джихадисты аналогичным образом приобретают свой статус путем истязания своих жертв. Для нормальных западных людей расчленение, выдавливание глаз, кастрация, обезглавливание и осквернение трупов - это акты невыразимой жестокости и зверства. Для джихадистов - это модус операнди. Члены группы "аль-Шабааб", осуществившей теракт в Найроби, могли истязать и калечить заложников и осквернять их уже мертвые тела только потому, что закон шариата санкционирует подобные зверства против "неверных" - врагов ислама. С точки зрения шариата, нанесение увечья - это не варварство. Закон предписывает насилие, превращая жестокость в священный ритуал, который очищает, смывая нечистоту кровью.

Для сомалийских джихадистов истязания и убийства заложников не были аморальным актом, но священной кровавой местью, которая восстановила честь сомалийских мусульман. Посредством зверского убийства 67 заложников они обрели силу, избавились от бесчестья и достигли героического статуса как безжалостные воины-муджахидины. Истязание и убийство беззащитных заложников превратило их из людей, стыдившихся своего статуса, в "бадасс муджахидин" - "воинов Аллаха", пользующихся уважением во всем исламском мире.

***
Дон Перлмуттер дал обобщенный психологический портрет всемирного джихадиста. Неважно, шиитского или суннитского. Ведь и тот и другой базируются на доктринах ислама, и даже если между двумя течениями столетиями продолжается борьба за власть внутри системы (а в какой силовой системе нет борьбы за власть?), их, безусловно, объединяет общая цель - завоевание всего мира. Неслучайно исламская теология делит мир на две части: "дар аль-ислам" и "дар аль-харб". "Дар аль-ислам" - это те части мира, где доминирует ислам, где существует полная подчиненность Аллаху и где (по крайней мере, в теории) люди благоденствуют в мире и спокойствии. Остальной мир - это те страны, где население прозябает без соблюдения воли Аллаха, и где поэтому царят хаос и вражда. Эти страны мусульмане обязаны завоевать, чтобы осчастливить их население, приведя их под зеленое знамя ислама. Отдать во имя этой светлой цели жизнь - заветная мечта каждого истинного мусульманина, если он настоящий мужчина.

***
А теперь сузим тему и посмотрим, кто же эти "герои", которые до сих пор были известны лишь на местном уровне, а теперь прославились на весь мир, захватив в выходной день торговый центр в столице Кении и порубив там на мелкие части 67 "неверных". Насколько соответствуют их характеристики западным понятиям благородства, утонченности, храбрости, верности поставленной цели?

Лидером организации "Аль-Шабааб", взявшей на себя ответственность за этот зверский теракт, является Ахмед Годане (или, в прочтении по правилам английского языка, Годейн), он же Абу Зубейр. Это совсем еще молодой человек - ему 36 лет. Знающие его люди говорят о нем, что он "закоренелый джихадист". Ахмед Годане родился в 1977 г. в северо-западной части Сомали, в районе, называемом Сомалилэнд, где доминирует клан Исаака (или Ишаака). В остальных частях страны представители этого клана являются незначительным меньшинством.

окончание :http://jennyferd.livejournal.com/3679461.html

джихад, Шифрин, теракт, аналитика, Сомали

Previous post Next post
Up