Последнее время мы путешествуем на моей машине - киа пиканто по прозвищу Патрик. Патрику много лет, но под моим водительством он всего два года и с тех пор изрядно потрепался. Потому что ездит по лесам как юный внедорожник😂
Вот и в прошлые выходные мы с Женей решили прокатиться на Патрике - проехали больше 700 км, из них около 60 км по относительному бездорожью. А поехали мы к Красноуфимским виадукам.
Что примечательно - в нашем городе было весьма снежно, а вот в Красноуфимском районе снега почти не было. Разве что совсем чуть-чуть.
Ехали в одну сторону три часа, и как водитель я себе порадовалась.
Первым объектом для просмотра стал мост у Саранинского завода. Под этим виадуком проходит дорога, где его можно разглядеть. Забраться наверх нельзя, всё вокруг огорожено колючкой, везде камеры видеонаблюдения.
Честно - я ожидала большего. По крайней мере, не такой строгости.
За период с 1914 по 1918 годы в окрестностях Красноуфимска было построено 5 виадуков, протяженностью 793 погонных сажени. Строили их, как и многие другие крупные объекты России этого периода, военнопленные: венгры, немцы, австрийцы.
Всего в Красноуфимском районе 5 виадуков: в поселках Рябиновка, Саранинский завод, Пудлинговый, Чёрная речка и в урочище Долгий мост.
Мы хотели посетить все пять и даже составили годный план.
Следующий после Саранинского стал Пудлинговый.
Виды были мрачноватые, а виадук величаво возвышался над посёлком.
Нас к нему опять не подпустили. Дважды. Не положено гражданским, - сказали нам. Выяснилось, что мост сейчас на реконструкции.
Если так пойдёт дальше, и мы не подберёмся к виадукам поближе, то всё наше длиннющее автопутешествие просто насмарку.
К следующему мосту, Чёрной речке, нам надо было ехать 10 км по лесной дороге.
Проехав пять, мы крепко задумались. Часа через полтора начнёт темнеть, и если мост у Чёрной речки такой же недоступный, то мы зря трясёмся по кочкам и плаваем в лужах. Решили развернуться в обратную сторону.
Издалека увидели микроавтобус с туристами и отправились к ним. Не зря в наших головушках появилась такая мысль!
Прикинувшись, что мы тут проездом, сначала мы пофоткались у виадука.
А затем подошли поближе к туристам.
Выяснилось, что это пермская компания «Золотой компас».
Ребята развели костёр и перекусывали у речки. Там же, у речки Саранки, тёрся довольно пугливый котейка.
Мы вычислили их главаря и подошли к женщине с микрофоном-петличкой. Спросили у неё, сколько виадуков они уже посмотрели и стоит ли нам продолжать двигаться к Чёрной реке или же проехать к другим Красноуфимским виадукам?
Женщина-гид оказалась весьма общительной, как и ожидалось😊. Рассказала нам, что здесь больше ловить нечего, и лучше бы нам проехать к Большому Сарсу, но это уже Пермский край. Перспективы были печальными - уже начинало темнеть, а ехать предстояло вновь по лесному бездорожью около 30 километров. Однако обещан нам был самый крутой мост, который только можно себе представить.
И мы спешно отправились в путь. Через Пудлинговский карьер.
Мимо новой границы. В лесу...
Асфальт начался в Ненастье. Серьёзно. Посёлок Ненастье.
Ещё немного, и мы у цели. Забираемся в гору и тут же оказываемся у железной дороги.
Сквозь поезд видим виадук и находящихся там подростков.
Поезда, к слову, ходят тут каждые 5 минут.
Мост оказался внушительным, старинным, красивым!
Мы походили по нему: наверху страшновато.
Виадуки в Прикамье появились в начале XX века в связи с проведением железной дороги Казань - Екатеринбург. Работы начались в 1914 году, но строительство осложнялось неровным рельефом, и инженеры решили возвести в холмистых местах мосты-виадуки.
Всего в Пермской губернии, включавшей в начале века Свердловскую область, было построено семь виадуков: два в Октябрьском районе возле поселков Большой Сарс и Бартым и пять в Красноуфимском. После разделения областей пять красноуфимских виадуков оказались на территории Свердловской, а два - Пермской области.
Стемнело, и мы, выждав очередной длиннющий поезд, отправились к машине. Попили чаю, и под снегопад отправились домой. Дома мы были в полночь и тут же завалились спать.
А буквально вчера Патрик рассекал по более серьёзноу бездорожью - мы пытались добраться до Весёлой горы в Висимском заповеднике. И, наверное, бы добрались, если бы не второй экипаж, для которого оказалась пугающей перспектива застрять в огромной луже.
Но об этом в другой раз. Надеюсь🤭