джип, карта и два мужика

Jun 19, 2020 13:44

В начале этого, несомненно, прекрасного лета два мужика позвали меня с ними в лес. На такое не поведётся только круглый идиот. Или наоборот.

Мистеру Гоу-про не терпелось покататься по старой Таватуйской дороге, чтобы поснимать виды на свою камеру, но для того, чтобы кино было смотрибельней и информативней, он решил взять с собой одного известного нам всем командора-краеведа. Командор был разговорчив, у командора была карта и полный мозг знаний, а у мистера Гоу-про - его прибор устройство и проходимая по тем местам удобненькая шевроле-нива.

Шнива и правда нас ни разу не подвела в тот день. Может быть, из-за крутого водителя.

А может, потому что действительно хорошая машинка, которой нипочём ни вода по пояс, ни непроходимый лес.

Иногда, конечно, приходилось шниве помогать.

Я же использовала этот прекрасный автомобиль в своих личных целях, когда в очередной раз намочила лапки.

Меня, кстати,  взяли с собой, потому что у меня было холодненькое. Один новоуральский пивовар на днях подарил мне приятный сувенир, которым я угостила своих друзей. Точнее, друга. Потому что Мистер Гоу-про за рулём. Этикетка гласит, что пиво называется «Закрытый город». О, это был божественный напиток в столь жаркую погоду!

Начался наш путь со знакомой тропки. Той, что ведёт на перехоженные нами скалы Семь Братьев. Но нам туда не надо, нам надо на ту дорогу, по которой свершалась Верх-Нейвинская (или Таватуйская) операция в 1918 году. Обходная колонна белочешского военачальника Сергея Войцеховского выступила со станции  Таватуй, чтобы атаковать красноармейцев и овладеть Верх-Нейвинским заводом. Операция, если быть краткой, удалась.

В память о боях гражданской войны здесь установлено несколько крестов и памятников. Один крест, сделанный патриотическим клубом, пару лет назад снесли какие-то вандалы, а другой я ещё покажу. Ну, или не я.

А вот и наша карта, которой руководствовался командор.

В тот день я открыла купальный сезон. 7 июня - это рано по моим меркам для купания, но жара на мысу Пашенка манила не просто помочить лапки, но и хорошенько поплавать. Сделала это аж два раза, но очень быстро, чтобы не заболеть. А то, Урал, знаете ли, и уколы в задницу по новой получать не хочется.

Накупавшись и перекусив, мы пошли искать землянку, о которой рассказали местные отдыхающие. Их, кстати, было многовато для таких малолюдных мест. В основном людишки причаливали к чистым берегам на лодках и катамаранах.

Землянку нашли, но в ней, конечно, прикольно зимой, а летом там ужасный ужас, пыль, вонь и мошкара. Жуть.

Посмотрели на крест, расположенный у живописного Верх-Нейвинского пруда. Его установили наши туристы. Рядом - старый деревянный. Подробнее в видео ниже командор об этом, конечно же, расскажет.

Дальше дорога повела нас к Вороньим скалам (Вороний камень), куда я хотела попасть в первую очередь, ведь там зарыт очередной геокэшерский клад. Я была на этих скалах зимой однажды, но летом здесь ещё живописней.

Вороний камень расположен на отроге горы Берёзовой, восточнее главной вершины. По скалкам приятно ползать и гулять.

Клад для меня оказался бесполезным, но мистеру Гоу-про перепала парочка вещичек в его коллекцию. Он, говорят, довольно крут и где-то у него есть подпольный музейчик со всякими советскими штучками. Так и быть, разрешила ему взять два сувенира, и, соблюдая правила геокэшинга, положила взамен других полезных мелочей, уже и не помню, каких.

Мы бы посетили ещё какую-нибудь скалку, но вечер неумолимо приближался.

Тем, не менее, по пути встретились нам два памятника. Один - шести погибшим красногвардейцам. На памятнике написано, что их расстреляли, но командор рассказал чуть-чуть другое.

Нашли также памятник парням, погибшим в лесу на ниве. Они отправились на зимнюю рыбалку, пытались согреться в машине, уснули и задохнулись внутри от газа. Это поведал нам мистер Гоу-про.

Доехав до посёлка Таватуй и обнаружив асфальт, мы немного погуляли по цивилизации.

Нашли старинную деревянную каланчу, внутри которой не оказалось ссак, мусора и говёшек. Подивились. Берегут здесь старину.

Забрались на наблюдательную вышку, посмотрели на солнышко.

Потусили у любимого новоуральскими детьми лагеря «Самоцветы», где я как-то один раз тоже побывала в детстве, но об этом чуть позже расскажу в своих мемуарах.

А по дороге домой я снова сладко уснула, и два ласковых мужских голоса вторили мне: «Милая, солнышко, мы подъехали к проходной, просыпайся». И я такая: «Ага-ага, ещё пять минуточек...».

Подробности нашего походика в виде полезной информации и не только я зафиксировала на видяшке. Видео я делаю не всегда, но когда делаю, то постоянно хочется показать.