пермская езда: посёлок с заброшками, захват бани, тоннель и многое другое

Feb 29, 2020 00:35


Начало тут, а я продолжаю! Ух!

И вот мы на горнолыжном курорте Губахи греем лица на солнышке и радуемся приятной атмосфере экстремального веселья. Мне ничего не хочется, кроме как смотреть на горнолыжников и сноубордистов,  а иногда и вздыхается, что не взяла с собой сноуборд. Задержка на горе на три часа могла бы сказаться для меня лучшим образом, но кто же знал!





Мы идём к «Счастью в горах», чтобы сфоткаться, а мимо пролетают симпатяги, любящие активный отдых.



Конечно же, я с радостью иду с ними на контакт!



Забраться на сноуборде по подъёмнику не так-то и просто. Это я по себе знаю. Поэтому пока не забираюсь и сочувствую людям, с которыми происходит такое.



Самой подобного пережить очень не хотелось бы, поскольку если упал на доске, то ехать в позе лёжа придётся до конца подъёма, вниз, обратно уже нельзя. Начинающие сноубордисты совершают такую ошибку, пристёгивая борд на обе ноги, а надо на одну, чтобы можно было упереться. Опытные (как мой брат, например) могут подниматься на подъёмнике без помощи свободной ноги.

Ради этой фотки мы и шли к счастью. Я засмотрелась на горнолыжника, конечно же.



Игорь из-за этого очень сердился! Но я умею мурлыкать и тереться о рукав.



Затем все решили покорять гору Крестовую и радостно сообщили о том, что надо подниматься круто вверх по горнолыжке два километра. Я данную радость не разделила, и в этом меня поддержали две красотки.

Так мы случайно забрели в баню.



На самом деле мы искали туалет, но зашли куда-то не туда. Немного нытья о том, как мы замёрзли и набрали в ботинки снега, и нам разрешают погреться среди белья. Баня с девчонками - это всегда какие-то интересные разговорчики, но, как всегда, невовремя ребята дают о себе знать по рации и тут же пропадают.

Мы подумали, что нас ищут и быстро засобирались, но как только мы вышли из бани на улицу, связь наладилась, и ребята доложили нам, что находятся на вершине Крестовой горы, и что там офигенно и круто.

Другая, краеведческая наша часть группы, к горе вообще решила не приближаться. Борис со своей женой исследовали Губаху и делали фото с моста. Сообщили, что оттуда очень хорошо виден коксохимический завод, тот самый, который с факелом. Я его тоже фоткала, когда была на Губахе со стопутёвыми. А в этот раз особо фоткать не стала. Ну, завод и завод.

Дальше мы все разошлись и действовали по-одиночке. Луара решила пообедать в столовой.



Я пошла потаращиться на лыжников. Причём успешно потаращилась.



Встретила одного знакомого с походов сударя на горных лыжах, он меня позвал, а я и побежала, вот, думаю, радость! Но лыжник, быстро перекинувшись со мной фразами типа «что ты тут делаешь, я вот тут покататься решил» поехал на подъемнике вверх, оставив меня в своих раздумьях, а я пошла добывать бесплатную еду. Жалобно посмотрев на Диму, который решил остаться в машине и тоже не приставать к Крестовой горе, я выклянчила у него пирожок. Хорошо быть женей, сложно мне отказать!

Время летело незаметно, и вот мы снова расселись по машинам и поехали в Каменный город. Благодаря отличной погоде, фото получились живописными. Но только и всего. Было много туристов, всяких разных, и трезвых, и пьяных, меня даже один мужик незнакомый попросил его сфоткать, я сфоткала, а он ушёл, толком ничего не сказав. Скиньте, говорит, фотографию, в газету «Губаха инфо». Там что, в этой губахе-инфо фотки всех подряд людишек принимают?

Тут играют на гитаре и громко поют.





Здесь просто красивые деревья в виде МПЧ.



Без интереса я шагала по каменному городу и читала надписи. Некоторые были хорошие.





Меня предупредили, что если я снова выцарапаю на снегу матерок, то меня больше не возьмут ни в какой поход. Но это предупреждение было сделано уже после того, как я умело и ловко начертила трёхбуквенное слово. Дима, увидев моё хулиганство, попросил это злое слово убрать: «Тут ведь дети ходют! Побаловалась и хватит!». Пришлось Диме подчиниться, он мужчина жеж, да к тому же 23 февраля был. Но слово сохранилось на фотке. Не горжуся, но что-то такое детско-радостное присутствует.





А ещё я забралась на «Черепаху» с огромным страхом и очень была рада, когда Антон помогал мне спуститься. И поела снежного безе с ёлок, чтобы дополнить кайф.



Солнце начало переходить в стадию «ближе к закату», а мне жутко хотелось посмотреть посёлок Юбилейный (славящийся своими заброшками), в который мы держали путь дальше, до темноты.

Хорошо, что у нас всё получилось! Мы успели в посёлок прямо к закату, и от этого снялись интересные фотки.









Посёлок Юбилейный основан в 1957 году. В начале двухтысячных, когда была закрыта последняя шахта Кизеловского угольного бассейна, эксплуатировавшегося с 1797 года «Шумихинская», дома посёлка начали пустеть. Бывшим шахтёрам дали жилищные сертификаты, и они уехали. Сейчас здесь живёт около 1 000 жителей.

Здесь есть магазины, встречались люди и играющие в царя горы дети, но всё равно бродить в одиночку под вой собак страшновато. Поэтому мы бродили вдвоём с Борисом. Обшарили некоторые дома. Он такой смелый, оказывается!

















Люди в посёлке общительные, здороваются. Особенно дети. Один паренёк, когда мы с Борисом разминулись, увидев, что я вылезаю из заброшки, занесённой сугробами, поздоровавшись, спросил: «А что это вы там делали?». В это время у меня жутко и громко зашипела рация в кармане. Мальчишка вздрогнул, и, не дождавшись моего ответа, быстро поспешил в подъезд этой заброшки. Оказалось, что одна часть дома - жилая, а другая половина разрушена и засрана.



Нас начали торопить. Да и я поняла, что сильно замёрзла. Холодный ветер, наградивший дома куржаком, начал меня напрягать .

Пока одна часть нашей группы изучала Юбилейный, другой экипаж заехал в посёлок Шумихинский и побывал в заброшенном ДК. Рассказали, что впечатления тоже были незабываемые.

Стемнело, но мы решили, раз уж тут везде железная дорога проходит, отыскать какой-нибудь действующий тоннель. Отыскали. Все были в восторге, даже я. Очень люблю тоннели с тех пор, как эпично с друзьями отметила в Дидинском свой день рождения. Я была тогда пьяная и счастливая, и сейчас мало чем от той 13-летней жени отличалась, только восторг был немного другим.









Потом мы шли по железной дороге, любуясь звёздным небом, а я молилась, чтобы ребята не начали спорить насчёт полярной звезды и Юпитера. Обошлось.

В хостел приехали довольно быстро, и так же быстро нас начало смаривать ко сну. В игры уже играть не хотелось. Все поели свою еду, сваренную в маленьких кастрюльках, Ваня даже сварганил какой-то суп, к которому приложились потом те, кто не залёг спать. Я опять отхватила чей-то пирог.

На этот раз коллегиально было решено дать место в полулюксе Ване, поэтому мне пришлось залечь в нашу общагу, на второй ярус. Я быстро уснула, и, как мне призналась потом Лена, над которой я задрыхла, храп стоял с трёх сторон, и одна из них - моя. Конечно, я отпиралась: «Неее, не гони-ка, девонька, я не храплю!», но на самом деле да, у меня бывают сопительно-храпительные периоды.

Утром встала злющая и всех отматерила. Потому что они гремели и громко разговаривали. Как ни странно, никто не обиделся.

На этот раз мой способ встать позже всех, чтобы нормально пойти в туалет и помыться, не сработал. Я ждала приличную очередь и от этого не блистала любезностью. Кругом  у меня были враги и драные суки.

Игорь нас записал всех на экскурсию в этнографический парк в Чусовом. Мне туда совсем не хотелось, и очень зря. В парке в итоге мне очень понравилось.













Кузница.



Лавка.



По парку ходят два полосатых кота. Один из них очень ручной. Борис, знатный кошатник, так и хотел отнять у меня моё сокровище.



И Лу тоже!



На Женином острове летом проходят литературные и бардовские сходки. Место в этнопарке названо в честь Евгения Шуганкова, который построил в парке мост, беседки и прочую красоту.

Парк под открытым небом стоит у подножия Арининой горы на берегу горной речки Архиповка.

Архиповка отделяет от парка спортивную школу олимпийского  резерва «Огонёк», где тренируются спортсмены, занимающиеся фристайлом, горнолыжным и санным спортом.

Гора эта очень крутая, и на ней, пока мы пребывали в парке, рискнуть прокатиться с утреца отважились только самые смелые. Я подумала, что, катаясь с Архиповки, сложно потом не стать чемпионом. Тут два варианта - расшибиться нафиг или стать крутым горнолыжником или сноубордистом.



Мне было любопытно узнать информацию о местных лыжниках. Чусовой гордится тренером олимпийской сборной по горным лыжам Владиславом Постниковым и мастером спорта СССР двукратным чемпионом мира Сергеем Шуплецовым. Сергей погиб в возрасте 25 лет в 1995 году, разбившись на мотоцикле.



Спортивная школа и парк были основаны заслуженным работником культуры Леонардом Постниковым. Спортшкола - в 1954 году, а парк, созданный при спортшколе первоначально для воспитания у юных спортсменов любви к малой Родине, - в 1981. Постников возглавлял школу с 1954 по 1995 год. Он умер в 2015 году возрасте 87 лет, и сейчас парк возглавляет его дочь - Ольга Постникова.

Основная экспозиция парка истории реки Чусовой - крестьянский быт XIX-XX веков: кузница, крестьянская изба, сельская лавка, пожарное депо, балаган (музей-театр деревянной игрушки), несколько часовен. Ближе к лету откроется гончарная мастерская, которая сейчас на ремонте.

Старые деревянные здания перевозились из заброшенных деревень с начала восьмидесятых годов:  часовня из деревни Махнутино стала музеем истории похода Ермака. Кузница, сельская лавка и пожарное депо превезены из деревни Антабары, крестьянские избы - из Мульково и Заречки.

Всё в парке можно трогать руками, по всему можно полазать и поползать. Билет стоит 150 рублей. А блины в трапезной с чаем обошлись в соточку. Зато это было вкусно, а травяной час нас согрел.







После такого приятного ланча как-то радостно было ехать к Усьвинским столбам, несмотря не неприятную погоду с мелким снегом.

Я уже и забыла, как долго и прикольно взбираться к скалам. И не знала, что синицы могут есть с головы.



Заколебалась забираться в гору, но это того стоило, похоже.







Обратно скатываться вниз было гораздо веселее, и я, страстно обняв рюкзак, съезжая на попке по крутому склону между деревьев вниз чуть не вышибла себе остатки моего гениального мозга.

Ехать домой было трудно, да.

Как всегда, подбила денежный итог похода (я ж экономист!). Он обошёлся мне чуть больше 4 тысяч рублей, но только потому, что кое-где я решила шикануть с едой. Не отказывала я себе в продуктах и жрала и пила всё, что хотелось. Из этой суммы около 1500 ушло на транспорт, 800 рублей - две ночи в хостеле. Остальное мы прокушали :)

Думаете, мне лень писать про столбы? Хочется ведь больше о них почитать? Ну так вот вам ещё текстик с моего прошлого путешествия.

А теперь ваша любимка откланивается, спасибо, что читаете мои заметки.

Надеюсь, что я не зря их пишу.

Фото в этом посте в основном сделал Игорь, моих маловато, но они есть :)

Каменный город, заброшки, Усьвинские столбы, ураловеды, Пермский край, туризм, путевые заметки

Previous post Next post
Up