Пролог.
Если вы свободны и молоды, не обременены семейными отношениями, не повенчаны с работой, если вы постоянно что-то ищете, в том числе и приключений на свою ж…, если вам важен каждый момент вашей короткой жизни, то, блин, путешествуйте! Занимайте себя чем-то интересным, но, пожалуйста, не сидите на месте, не покрывайтесь плесенью, особенно если вы - новоуралец.
Атмосфера нашего славного городка - лень и самопожирание. Кажется, что люди сами себя топят в какой-то липучей уральской грязёнке, перенимают привычки друг друга, думая, что только так у нас можно выжить. Наши люди - какие-то отдельные эгоистичные организмы, они умны, расчетливы, суровы, они знают себе цену, но топчутся на месте. Вроде суета, стремления, достижения, но всё сосредоточено где-то непонятно где. Устаешь от обыденности. От одних и тех же событий. Работа-дом-магазин-дом… кино-дом-гости-дом… Пиво по пятницам. Боулинг по субботам. Сон до полудня по воскресеньям. Ни больше, ни меньше.
Короче, всё это к тому я пишу, чтобы похвастаться своей поездкой. Да-да, в Новогодние каникулы я прямо 30 числа после работы села в поезд и поехала в Псковскую область через Москву. Хотелось приключений. Они и случились. А в погоне за приключениями я всегда беру с собой лучшую подругу Ленку.
Новый год в поезде «Красноярск-Москва»
- это, надо сказать, экстремально. Почти так же экстремально, как целоваться в брекетах. Это только поначалу кажется «жесть какая!», а потом привыкаешь…
Главный совет тем, кто наслушается моих историй и соберется встречать новый год в железнодорожном транспорте - не напивайтесь! Конечно, хочется! Конечно, сам праздник этого требует, но вот потом с утра, при тряске ощущения совсем другие.
Мы с подругой провели новогоднюю ночь-2012 в вагоне-ресторане. В плацкарте было ужасно скучно, никто даже, по моему, не собирался откупоривать шампанское и есть мандарины. Даже когда мы зашли в вагон-ресторан, там кроме двух пьяных девочек и какого-то невменяемого парня, справивших новый год по-красноярски, не было. Потом и вовсе мы остались вдвоем, имитируя куранты и звеня бокалами, как только на наших сотиках мелькнуло 00:00. А потом как в сказке - Новый год по московскому времени я уже встречала в объятиях какого-то сурового сибирского мужика. Только объятия и ничего лишнего. Может, пара поцелуев. Но приятно-то как!.. И эта ностальгия при мысли о том, что его больше никогда не увидишь. Потому что никто из нас не соизволил спросить номер телефона. Да что уж там - id «Вконтакте» хотя бы… Он как появился, так и исчез. Мы даже поссориться успели и расстались на довольно печальной ноте. От этого новогодняя история приобрела приятный драматичный смысл.
Новый год в поезде - это романтика. Главное, ее отыскать и опять же не сидеть на месте. Вот мы и не сидели на месте всю ночь. Спали на своих трясучих полках отсилы полтора часа, а в 6 утра по московскому времени 1 января 2012 года мы прибыли в Москву… До пересадки на Великолукский поезд - 14 часов… Вот где жесть-то! Планируя поездку, мы ликовали - у нас будет время прогуляться по столице! Однако, в реалиях радость была не совсем уместна.
Новогодняя Москва
Вот почему я говорила - не напивайтесь в поезде! Представьте. Легкое похмелье. Вполне человеческое желание выпить чистой водицы, поспать, сходить в туалет и поесть. И всё это одновременно, потому что проснулись в поезде от новогоднего кутежа слишком поздно - ни поесть, ни в туалет сходить…
Наверное, поэтому новогодняя Москва показалась (я очень надеюсь, что именно показалась) просто отвратительной! В метро среди таких же путешественников, как и мы, ходят полные неадекваты, только что оттопырившиеся на новогоднем ночном гулянии. Люди спят везде - в переходах среди бомжей, в метро-поезде, валяются у входа, у экскалатора, на улице. Преимущественно лица нерусской национальности. Те, кто не спит, воняют и орут: «ээээй, девчонки, с Новим годам!». Это ужасно отпугивало, мы итак плутали по всем этим станциям, ища Рижскую площадь, а тут еще и эти…
У выхода со станции «Рижская» мимо проходит парень в новогоднем красном колпаке. Спешит. Я останавливаю паренька.
- Скажите, пожалуйста, как нам до Рижского вокзала добраться?
- Здесь, по переходу спуститесь, потом прямо и налево, - парень оказался неожиданно адекватным. - А куда вы едете?
- В Псковскую область.
- А куда именно?
«Нафиг он этим интересуется? - в моих мыслях говорил типичный новоуралец. - Мы спросили его про Рижский вокзал, он ответил, теперь иди куда шёл…».
- В Великие Луки, - таки-спокойно ответила я.
- Давайте я расписание вам подскажу! - парень начал клацать по своему смартфону.
- Нет, спасибо! Мы уже знаем, что наш поезд отправляется через 14 часов.
- Ну, тогда ладно, удачи вам, - и парень опять в той же спешке начал от нас удаляться.
- Спасибо! С Новым годом! - крикнула ему вдогонку я, надо же быть вежливой.
- Ага, - ответил он и убежал. Странный москвич. Зачем надо было с нами болтать, если торопишься…
Мы сдали вещи в камеру хранения и отправились в центр Москвы, на поиски какой-нибудь прикольной кафешки, да и по красной площади впервые в жизни хотелось прогуляться.
Шел снег. Такой, какой я люблю, - хлопьями. Шел, превращаясь в кашу под ногами. В Москве была плюсовая температура. Красную площадь удалось отыскать быстро. В 7 утра там неспешно прогуливались люди. Преимущественно опять же лица кавказской национальности, я даже не знаю, как их правильно назвать, и чтоб не грубо. Всякие корейцы, таджики, узбеки… В общем, которые при встрече говорят «салямалейкумкрасивийдэвущка».
По телику почему-то Красная выглядит получше. Тут всё показалось каким-то маленьким и ужатым. Елка, каток, здания, мавзолей - все какое-то небольшое и унылое. Может, это голод и похмелье во всем виноваты?
Среди явных немосквичей, гуляющих по площади, мимо прошагал какой-то дебил в одной футболке. Причем грустный какой-то дебил. Вяло, неспеша, глядя под заплетающиеся ноги.
- Ужас, нахрен! - не выдержала я.
- Угу, - ответила Ленка.
- Конечно, здесь красиво, но пошли искать кафешку! Жрать мне хочется больше, чем смотреть на кремль.
И мы потопали по центру Москвы, то и дело встречая пьяных и шебутную молодежь (даже удалось встретить наших соседей по вагону, которые ехали в плацкарте из Кирова, чтобы в Новый год прогуляться по Московским улочкам).
И как назло ни одной работающей кафешки! Вот мы идем, идем, идем… Медленно ночная темнота сменяется пасмурным утром, гаснут городские фонари, остаются мерцать только вывески на магазинах и некоторые елки. А ёлки, кстати, сказать, красивые, со сверкающими, радующими глаз огоньками, понатыканы в Москве на каждом углу. Сказочно красиво, но как-то это не подходило к нашей общей суровости.
И всё везде закрыто. Как будто это нелогично, что в Новый год в центре столицы могут оказаться голодные гости города. Прогулявши так часа три, мы вернулись на Рижский вокзал в надежде, что уж там-то имеется какая-нибудь забегаловка. Но и двери на вокзальной кафешке возвещали о том, что они откроются в 12.00. Вот мы сели на металлические вокзальные кресла и уснули там как брошенные голодные собачонки. А как красиво всё показывают в кино! Чудеса, Новый год, радушная Москва…
Робото-голос вокзальных объявлений то и дело будил нас. Я подняла голову, которая всё еще будто ехала в поезде и поняла, что если я сейчас не поем, то помру нахрен.
- Вставай, - растолкала я Ленку. - Надо срочно что-нибудь съесть!
- Нет! Всё закрыто в Новый год! - Ленка себя явно чувствовала лучше, потому что в Новогоднюю ночь практически ничего не пила. Это только я в погоне за вечной романтикой могла смешать все алкогольные напитки, имеющиеся в этом злосчастном вагоне-ресторане и страдать от этого!
В итоге я уговорила Ленку встать и пойти на поиски хотя бы Макдональдса, но лишь бы засунуть в себя кусочек какой-нибудь еды… а также поллитра можно даже самой отстойной минералки…
И мы снова пошли. Вот мы шли, шли, шли… Уже непонятно, что за улица, что за дома, что за люди, нам уже не важно. Шли на запах. Где пахло работающим заведением общепита, туда мы и устремлялись. Макдональдсы открывались тоже с 12-ти. Но нам сказочно повезло. Наткнулись-таки на «Кафе-хауз», который работал, судя по всему, весь новый год. Потом оказалось, что нам не очень-то и повезло.
- Здравствуйте! С Новым годом! - поприветствовала нас девушка. - Вам места для курящих или нет?
- Нет, мы не курим.
- Тогда присаживайтесь сюда.
Мы сели и оглянулись по сторонам. Пафосные, опрятные люди, приятно улыбающиеся друг другу и попивающие кофеёк из больших белых чашечек. Красивые парни, красивые девушки… Что-то рассказывают друг другу… Мы выглядели деревенщнами по сравнению с этими ангельски чистыми красавцами и красавицами, ведущими себя так, словно они снимаются в кино, а режиссер требует, чтобы они постоянно улыбались друг другу и целовались в щечку при каждом удобном случае. На фоне этих няшек мы, конечно, суровые бабы, пропахшие железной дорогой.
- Фу, блин! - буркнула Ленка. - Что толку от этих некурящих мест, если весь дым сюда ползёт?!
- М-да. Маааасква, - московским говором издевательски поддержала беседу я, всё также разглядывая москвичей.
Открыли меню - оно пестрит разнообразием блюд. Потекли слюни, и мы долго не могли выбрать, что мы будем-таки есть. К нам дважды подходили официанты и спрашивали, что мы будем заказывать, а мы всё не могли решить. Когда мы всё же определились, последовали ответы: «этого у нас нет», «к сожалению, это блюдо закончилось», «этого тоже у нас нет… и этого»…
- Твою же мать! - выругалась Ленка.
- Что, простите?
- А что у вас есть-то?! - спросила я у официанта.
- Сэндвичи.
- С этого и надо было начать!
- Значит, никакого оливье мне не будет? - разочарованно спросила Ленка.
- К сожалению, оливье тоже закончилось.
- Ладно.
- Так что вы будете?
- Кофе! И сэндвич с курицей. - сказала я.
- Тогда кофе и чизкейк, - сделала заказ Ленка.
- Простите, что?
- Твою же мать! - опять разошлась Ленка. - Если вы мне сейчас скажете, что и чизкейка у вас нет…
- Что вы будете?
- Я же сказала - кофе и чизкейк!
- Понял.
И парень поспешил от нас уйти.
- Ленка, жестко ты его…, - мне стало весело.
- А что он такой тупой! - Ленка всё злилась.
- Это тебе не Новоуральск! Здесь умных маловато будет, - иронизировала я.
- М-да. Москва…
Поели мы ужасно плохо. Сэндвич не пах курицей даже при моем голодном состоянии, а чашулечка кофе, которую нам принесли, содержала всего 2 глотка кофе, а остальное - пенка. За этот небольшой заказик мы выложили 650 рублей. Плюс ко всему нам в счете пробили блюдо, которое мы вовсе не заказывали, и пришлось доказывать этим недотепам, что оливье мы все-таки не ели. Жалко было не столько денег, сколько убитых нервов и потраченного времени. Могли бы с таким же успехом не искать так долго эту кафешку.
А еще у нас обеих отказывались работать в Москве и области наши мобильники. Подумали, что просадили все деньги во время разговоров и смс в новогоднюю ночь, на каждых терминалах клали по сотке, но состояние наших телефонов так и не улучшалось.
- Тьфу ты, блин! - психовала я. - Тут даже роуминг не работает!
Нам настолько надоело бродить по Москве, что мы приняли решение сидеть на Рижском вокзале до прибытия нашего поезда Москва - Великие Луки. И все восемь часов мы сидели в этих креслах, периодически клевали носом, ворчали и проклинали Москву. Затем зашли -таки в вокзальную кафешку, набили себе пузо котлетками, пловом, супчиком и прочими домашними вкусностями и ничуточку не отравились. Сильно полегчало. Ближе к вечеру даже голова прошла и захотелось жить без мысли о том, как мы жалки в этом городе, который не захотел нас принять.
На самом-то деле, если реально взглянуть на вещи, мы просто попали туда не совсем в подходящее время…
Хотя… грязные ботинки от луж от стаявшего снега - это уже жирный минус. Как тут люди вообще живут! Где ваще русская зима?!
- Поезд Москва-Великие Луки прибывает на первый путь! - эту фразу я желала услышать с самого утра. Девять вечера! Мы дожили до этого времени! Мы радостно покинули Москву и решили о ней больше не думать и не говорить. Гораздо интересней романтичную новогоднюю ночь вспоминать.
О, как же я люблю эти поезда! Никогда не замечала раньше, как они бывают желанны.
Продолжение следует…