Сегодня я узнала чудесную новость. Одна замечательная девушка родила дочку. После долгих лет ожидания в эту родную мне семью заглянул лучик солнца, который озарит их жизнь светом и счастьем.
Это замечательное событие сподвигнуло меня к описанию моих собственных и приобретенных мыслей о взращивании деток. Надеюсь у этой девушки хватит терпения прочитать весь этот длнный пост и он ей поможет. Заранее прошу прощения за грамматические ошибки. Куда же я без них после 14 лет жизни за границей. Итак начнем.
Но сначала - все, что я здесь пишу - сугубо личное, никого ни к чему не обязывающее, пишу я это для нее и для себя - кто знает, может я решусь еще на одного ребеночка :), все советы почерпнуты на курсе, который ведет опытная женщина, мама 4 взрослых детей. Спасибо ей огромное за те знания, что я у нее почерпнула и спасибо моей близкой подруге за то, что она меня на этот курс буквально за руку повела. Все ее советы основаны на исследованиях и изучении нашего поколения и того, как наше окружение влияет в будущем на наших детей. Главный стержень ее уроков - возвращения нас на столетия назад, в Африку и т.д., где мама с ребенком - одно целое и где малыш сопровождал маму с первых дней жизни во всем, включая работу в поле и содержания домашнего очага.
И обязательна к прочтению эта статья:
http://soznatelno.ru/razvitie/konteiynernye-deti-12312.html Вот ты вернулась домой с самым сокровенным существом - своей манюничкой. И никуда ты от нее не денешься теперь. Ты - это я :) так как 3.5 месяца назад именно я вернулась домой с моей манюничкой. Я то думала что я все знаю после того как вскормила своего старшего. Я думала что роды без обезбаливания, кормление грудью до 3 лет и совместный сон - это весь максимум, который я могу дать своему чаду. Но оказалось что это минимум того, что я могу дать. А узнала я это после того, как стала посещать курсы занятий с младенцами вместе со своей близкой подругой, которая родила со мной в один день. Итак мы раз в неделю посещаем эти занятия и у меня открываются глаза на все то, что окружает наших детей, начиная с игрушек и обстановки комнаты младенца и закатчивая тем, как это все влияет на возникновене проблемами сосредотачивания и концентрации внимания наших деток в более старшем возрасте, а именно - в школе. И все это на фоне разделения мамы и ребенка. Казалось бы все идет к тому, чтобы их сблизить, но оказывается все направлено на то, чтобы их разлучить.
На счет разлучения, приведу пример. Одна мамочка на курсе спросила нашу учительницу, когда же можно выкладывать малыша на пол. А ему уже 6 месяцев было. Учительница ее спросила - а где же все это время был младенец? - В люле, в кроватке - ответила та. А почему? - Ну у нас же собака, опасно оставлять малыша на полу.... Так посадите собаку в кроватку, а ребенку дайте быть на полу и развиваться на полу - ответила учительница. А мамочка в ответ - жалко собаку сажать в клетку. А ребенка? Не жалко? На твои размышления... :) Мои детки не спят в кроватках, кроватка приставлена к нашей, у нее снята одна сторона и она и является моей страховкой,пространством для одежки, памперсов на ночь и т.д.Ребенок находится большую часть времени на полу или вот в таком пуфе:
Не нужно никаких ходунков, ни всяких других гаджетов: стол, стулья, диван и ваши руки и ноги - лучшие учителя :)
Я напишу вкртце, по пунктам, чему я научилась и что знаю и надеюсь, что мои знания помогут и другим мамам.
1. Обстановка в комнате малыша. Комната малыша.... Спальня мамы и папы - это комната, где младенец спит первые годы своей жизни. Мама, вот кто нужен ему в это время. Ни отдельная комната, ни КЛЕТКА под названием кроватка, ни всякие подвесные штучки на батарейках с музыкой, ни пищащие игрушки, ни ярко красные-зеленые-оранжевые-синие-розовые цвета стен, игрушек и т.д. МАМА, МАМИН ГОЛОС, МАМИНО ЛИЦО, СТУК МАМИНОГО СЕРДЦА, ОБЛАКА В ГОЛУБОМ НЕБЕ, ЗЕЛЕНЬ ДЕРЕВЬЕВ, ВЕТЕР И Т.Д. - вот то, что нужно вашему малышу, чтобы войти в этот новый мир и познать его.
Короче: малышка спит с вами, в идеале как у меня - в моей постели, чувствуя меня и слыша мое дыхание и чувствуя мой запах. Малыши как котята - чуют маму по запаху, а именно - молочко. Если страшно спать с младенцем - приставь кроватку к своей кровати, сровняй уровень матраса с вашим и сними одну стенку. Все, малышка с тобой, рядом, не надо вставать и идти в соседнюю комнату. Мама спит и малышка спит.
Пой песенки, твой голос бесценен - не важно какую белиберду, пой что помнишь, тралялякай, но пусть малышка слышит твой голос.
Не надо ярких игрушек, они только раздражают малыша, он не может от них оторвать взгляд. Не утомляй его этими яркими штуками. Я позже о них напишу и как они влияют на проблемы концентрации внимания у школьников.
2. Помощь - принимай ее ото всех. Мама, подруга, тетя, соседка - тебе нужна помощь, чтобы полностью отдать себя этому крохотному и хрупкому созданию. Помни, она вышла из мокрой и теплой среды в сухой воздух, холод. Из темноты в яркий свет, она научилась за секунды дышать. Помоги ей, дай ей то, что ей нужно - себя. Она должна слышать стук твоего сердца, твой голос, нюхать себя.
3. Тесный контакт - кожа к коже. Ты пахнешь знакомым ей запахом, ты издаешь знакомые звуки - твой голос и стук сердца. Самый кайф это после купания(так делала я, но можно и днем) усыплять малышку на себе, кожа к коже "skin to skin". Залезь с малышкой на кровать, подложи под спину подушки, устройся поудобнее, без рубашки, на голое тело, без лифчика положи на себя малышку, голенькую(в памперсе).Приглуши свет или выключи совсем и укройся с ней одеялом, дай грудь и отъезжай :). Час в день - этот кайф не передать словами. старайся класть ее столбиком, ножки на твоих ногах, животик к твоему животу и головка на твоем локте. Она немножко перекошена, но не страшно. Ей так легче, газики выходят. Пример - обезьяны. У них нет газов, они висят на маме вертикально, газики не скопляются много и выходят свободно. не бойся, твое тело подскажет как это сделать. Поверь - это работает. Пример - израильская больница провела исследование с недоношенными детками, которых помещают в инкубатор. Какое то время каждый день их клали голышом на голое тело мамы и оставляли так на какое то время. результат - они набирали вес быстрее инкубаторских. Так малыш получает твое тепло, запах, звук сердца и спокойствие - он спокоен и растет, принимая этот мир в гармонии с тобой.
Любовь между вами не роджается с рождением малыша, она приобретается именно в эти моменты, когда ты и она вместе, она прижата к тебе и ты смотришь на нее и постепенно влюбляешься в нее и она со временем отвечает тебе тем же.
4. Упражнение на расслабление таза: проделывать каждый раз меняя памперс. И помни - свободный таз малышки гарантирует хороший секс у взрослой девушки :) (правда, так говорили на курсе) пой при этом песенки.
держим за бедра:
- взять за ножки и быстро поднимать и опускать невысоко
- лодочка - так же депжать за бедра и толкать от себя и тянуть к себе, чтобы головка двигалась вперед-назад (горизонтально, как бы елозить по поверности)
- высоко медленно поднимать таз вверх и опускать
- постучать по груди двумя ладошками, в это время петь песенку - стимуляция иммунитета.
5. Рефлексы. На очень короткое время малышу даны врожденные рефлексы. Некоторые из них останутся с ним по жизни, а какие-то уйдут неистраченными.
К примеру ползание. Исследования показали что поколение, выросшее при последнем правиле министерства здравоохранения в Америке и соответственно у нас в Израиле - сон младенца ТОЛЬКО на спине - практически не умеет правильно ползать (на животе, а не на четвереньках). Это один из основных рефлексов, которые уйдут неиспользовавшись и не останутся с малышом, если их не потратить. Клади младенца на живот. Сон на животе, хотя бы дневной, под присмотром мамы даст много твоей малышке - она быстрее станет держать головку, осматривать все вокруг, переворачиваться и ползать, а главное видеть не только потолок или небо, но и все, что движется на уровне ее глаз. И естественно если она срыгивает, то рвотным массам легче выходить в этой позе и малышке не придется их глотать.
Плавание - я не знаю об этом ничего, кроме как то, что младенцы умеют плавать и если не использовать этот рефлекс в первые месяцы, то придется потом учить ее плавать.
Рефлекс моро - вздрагивания и вскидывания рук. Очень нужный рефлекс, он стимулирует мышцы, но когда его очень много или нет совсем - плохо. Надо помочь ему уйти. Исчезнуть он не может и не должен. Но уменьшить его как можно быстрее - в твоих силах.
Упражнения для этого:
Взять малышку за подмышки от себя лицом и поднимать над головой и опускать прям до пола между своими ногами, как бы описывать дугу, затем вправо - влево, круговые движения вверх и вниз, самолетиком (она лежит на животе на твоих руках лицом вниз. Несколько раз в день, можно перед зеркалом, или же просто ходя по дому.
6.Упражнения для животика от газиков: видео.
7.Успокаивание
Ребенок, который умеет склонить голову на мамино плечо, придет к ней в 18 лет и расскажет о своих проблемах - слова нашей учительницы. Именно этого мы хотим, знать что на душе у ребенка.
Если невмочь, малышка плачет без перерыва, ничего не помогает, то положи ее животиком на плечо, головка и обе ручки за тобой, грудка на плече и похлопывая МОНОТОННО по спинке ходи по дому повторяя какй нибудь звук, луче всего работает БА-БА-БА, минут 7, не меньше, не обращая на крик внимания, лучше без открытого солнечного света, малышка успокоится. МОНОТОННОСТЬ - то, что успокаиваем малышей.
Очень важно, что как только малышка успокоится - движение остановить, если забеспокоится - то продолжить и снова остановиться как успокоится. Это - зачатки воспитания. Нужно движение чтобы успокоиться? - получай, но постоянно двигаться - войдет в привычку, мама так устает. Если малышка успокоилась, то в мамином движении нет надобности.
Прикрой ладошкой ушко - так создается ощущение, будто малышка снова в животе у мамы и все звуки приглушены.
8. Удобная поза если руки устали и любое положение неудобно:
- класть малышку на колени животом когда головка и ножки свисают по бокам, и похлопывать по попке, ждать когда головка опустится и малышка расслабится. И ты увидешь, что младенец с самого рождения умеет держать головку :)
9. РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ:
трогаем, двигаемся, разговаривам с нимберем на руки и только потом даем грудь.
6 причин плача:
- недостаток движения - мама, потанцуй со мной, мне не хватает монотонного движения которое было в твоем животе. Поэтому в слинге/переноске моя манюня засыпает сразу и спит по 3 часа, пока я хожу по делам.
- не хватает маминого голоса - мама, почему ты молчишь? я хочу слышать тебя!
- голод - мама, хочу сисю!
- сон - мама, я устала. пошли спать! и мама, как и сотни лет назад идет с малышкой спать, ну или привязывает ее к себе - и в поле, работать.
- подгузник - ну моей принцессе это не мешает, даже поуши в какашках она улыбается во весь рот.
- чтото болит, газики
10. Купание, детские принадлежности.
Не покупай всякие масла для ванн!!!!! Они все синтетические и созданы для лечебных целей. Мыть ребенка с маслом для ванны равно принятию таблетка от температуры каждый день независимо от того есть ли температура или ее нет!!!!
Самый оптимальный вариант - намаслить ребенка ДО ванны и искупать.
Не пользуйся мылом! Не важно насколько оно нежное, оно остается мылом. Ты искусственно снимаешь защитный слой, что есть на коже. Это может привести к шелушению и покраснению. Ну где же логика - мы моем нежную кожу ребенка, чистейшую и мягчейшую мылом, зачем? она же чистая!!! Некоторые еще и с губкой моют(!!!) где же младенец испачкался? Весь в чистой одежде, на чистой поверхности или на руках, ест тольеко молочко! зачем его тереть?а потом еще и намажем химозиной! ЗАЧЕМ?
Короче так:
Покупаешь самое натуральное масло, лучше миндальное, холодного отжима, в аптеке наверняка есть, ну или в магазине натуральных продуктов. Перед сном минут 15 делаем массаж. Массаж возьму индийский. Простой, но после него малышка устанет и хорошо заснет. Можно перед этим покормить если просит.
Начинаем с животика, складываешь обе ладони и как бы раскрываешь ин на животе, разглаживаешь его из середины.
Каждую конечность одинаково массажируешь:
- большой и указательный пальцы кольцом и от основания до кисти/ступни ведешь с нажатием, как будто вытягиваешь
- то же движение только всей кистью. На ножках можно вверх-вниз прогладить.
- основание кисти/стопы потереть, погладить
- каждую кисть/ступню массажировать, каждый пальчик и между пальчиками. Сорока-ворона очень подойдет. Кстати вот что прочитала про это:
"На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже."
- перевернуть на животик и гладить по спинке от шеи к попке и от одного бока к другому.
снова на спинку и как в видео ниже - ручки с ножками крест накрест (противоположные) и отдельно ручки и ножки
- личико по основным линиям
Вот сам оригинал. Эта женщина - жена педиатра, автора хороших трудов о детях. Он француз - она - индианка. У нее парализованы ноги, поэтому она массажировала деток именно в такой позя, именнло так этот врач познакомился с ней.
Click to view
После массажа искупать без мыла!!!! представь, ты моешь ее с мылом в ванночке и потом вытираешь. А как же все то мыло, что было в воде? оно осталось на коже. Поэтому просто в теплой воде купаем, как показано здесь: Мама держит ребенка так, чтобы он чувствовал как будто она с ним.
https://www.facebook.com/pages/%D7%9E%D7%91%D7%98%D7%9F-%D7%95%D7%9E%D7%9C%D7%99%D7%93%D7%94-%D7%96%D7%95%D7%94%D7%A8-%D7%A7%D7%A6%D7%99%D7%A8-%D7%9C%D7%99%D7%95%D7%95%D7%99-%D7%94%D7%AA%D7%A4%D7%AA%D7%97%D7%95%D7%AA%D7%99/525038600868444?fref=tsпосле купания помой попку с мылом и ополосни из черпачка чистой водой попку. промокни полотенцем и сисю в рот и спать!
Имей в виду, выкини всякие там прибамбасы к ванночке, типа подставки на которую кладут младенца:
запомни, все эти гаджеты отделяют тебя от малышки. зачем держать ребенка руками? есть такие классные штучки" а что нужно малышке? мамины руки, ее кожа и запах. В воде она снова вспоминает как была в животе и ей надо тебя ощущать.
обязательно к просмотру - чтото невероятно красивое!!!
Click to view
11. концентрация внимания.
ее не покупают в школьном возрасте, ее развивают с младенчества.
Не буду останавливаться на упражнениях, потом о них расскажу, в возрасте 3-6 месяцев. А сейчас представь себя на месте малышки в ее коляске. Ты лежишь на спине, над тобой заботливая мама подвесила кучу игрушек и они вихляются туда-сюда, а мама тем временем рада, что ты смотришь на них. А что тебе остается? Отставим в сторону то что они ярких цветов, чисто красных-синих-зеленых... нет ни перехода цвета, ни пастельных оттенков, все яркое и оно болтается над тобой и болтается. Не влияет ли это на психику? Конечто влияет, раздражители вокруг малышки влияют на ее будущее восприятие окружающей среды. Яркие игрушки, двигающиеся, жужжащие, звенящие, играющие и болтающиеся - все это не дает сосредоточится на маме, на ее лице (И да, запомни!!! РЕБЕНОК ОБЯЗАН ИСКАТЬ ТВОЙ ВЗГЛЯД, А НЕ ТЫ -ЕГО! ТЫ-ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, К ТЕБЕ И ТОЛЬКО К ТЕБЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРИЙТИ - ЭТО ТВОЯ ЦЕЛЬ.Как только ты это поймешь, то не будет истерик, падания на пол и крика - мама хочу!!!! ребенок должен знать, где ты и тогда ты избежишь проблем в будущем)
А как малышка увидет солнышко, облака или зелень деревьев? снег и ветер? ведь вокруг нее полно раздражителей и уже это одно способствует потери концентрации. На чем остановить взгляд? на маме? нет, на яркой игрушке! А потом учительница скажет - ваша малышка неусидчивая. шум улицы, ветра, голос мамы, а не жужжание игрушки. Различные оттенки неба, кожи, одежды, картин в книжке, а не яркие однотипные цвета игрушек. Цвет дерева деревянной игрушки, а не ярко-оранжевый плюшевой неизвестно-какого существа - то ли пчелки, то ли мишки с глазами в одну точку. И еще один пример - дуга с игрушками. Сидит твой младенец в креслице детском или в коляске лежит а над ним дуга с игрушками, вот такая:
или еще круче, вот такая ВЕЩЬ:
И вот малыш видет это перед собой и эти приспособления полностью завладели его вниманием. И вот он хочет схватить эти яркие игрушки и у него это даже получается. Но вот незадача - схватил, потянул а в руке ничего не осталось - так вот, смотреть можно, а в руки - никак... и вот малыш бъет по ним, хватает, а взять не может... и в какой то момент он понимает, что это бесполезно. И это остается в подсознании и по любому влияет и на его внимание и на его развитие и на его взаимоотношения с родителями. А нам важно, чтобы ребенок не остывал в своем желании изучать этот мир, а наоборот желал этого все сильнее с новыми познаниями и возможностями. Учить детей - вот наш девиз, а не разочаровывать.
а вот это - красиво, нежно и не так раздражает внимание, и висит на маме, и потом малышка сможет это схватить и потянуть в рот, и все из натуральных материалов, а не из пластика или резины:
а вот такую игрушку моя манюня уже хватает и тянет в рот
http://www.momsnecklace.com/оптимальный вариант - игрушки из натуральных материалов - дерево, ткань, природные материалы и т.д. но не яркий пластик, натуральные цвета, которые встречаются в природе... Не могу похвастаться такими, но собираюсь покупать или делать самой такие игрушки для своей дочки, по крайней мере, я не покупаю для нее никакие новые игрушки, пользуемся двумя-тремя от старшего, да и то особо на них не налегаем. А вот такого рода музыкальные инструменты звучат необыкновенно приятно и необычно для нашего искушенного слуха, а для малышей могут стать очень познавательными:
http://auris-musical-instruments.com/и о телевизоре - засунуть ребенка в трамполину и поставить ее перед телеком и вот малыш умолк - невелика заслуга! А вред неимоверный! Телевизору - нет!!!!
12, Слинги и переноски. Носи малышку на себе - она в этом нуждается, а эти вещи облегчат ношение. Запомнить надо одно - одежда малышки должна быть без ножек, то есть все слои одежды с обрезанными носочками, ни в коем случае не с цельными штанишками-колготками и т.д. иначе они будут тянуть ступни.
с такими - нельзя!
а с такими можно
Ребенок должен быть прижат к маме - на животе ли или на спине. Лицом к маме!!!!!!
так - ни в коем случае!
13. связь глазами. Очень важный момент для создания и развития связи с ребенком - Глаза.
Когда ребенок перед телеком - глазное яблоко не двигается, точно что там физически происходит я не знаю, но знаю одно - для детских глаз это вред. Глаза - это первый орган, который сознательно вступает в связь с мамой достаточно быстро.
Итак, развиваем глазки:
каждый раз при смене подгузника пока ты делаешь упражнения на раскрепощение таза - развивай манюнечке глаза:
поведи своей головой вправо и дай ей проследить за тобой полностью повернув головку в право, потом влево, и на середину. Остановись и поговори с ней и ты увидешь что в скором времени она начнет тебе отвечать - улыбаться и открывать ротик, как будто говорить, ну а потом и разговаривать с тобой на своем языке :). очень важно дать ей выговориться, даже в возрасте 2 месяцев ты увидешь. что ей есть что тебе сказать, сначала мимикой, а потом звуками. Остановись, задай ей вопрос, сделай вопросительное лицо и жди. Ты увидишь реакцию! И это невероятно!!!!
14. укрепление мышц шеи - держим головку.
перевернуть на животик за бедро, держать попку пока не поднимет головку, поправить ручки в правильное положения и похлопывая по плечикам пропеть 3 песенки и потом можно перевернуть назад.
взять малышку самолетиком и крутить в воздухе лежачую восьмерку и следить как держит головку
водить в воздухе лежа на руках на животике и смотреть как малышка не отрываетчя от предмета и следит за ним пока мы водим ее вправо и влево
то же упражнение но поворачивать на бок и поочередно видеть ушки - помогает избежать привыкания к одной стороне
15. прикосновение. это очень важный момент, особенно для деток, рожденных кесарево. Ребенок проходя по родовым путям получает очень сильное прикосновение, боль, нужную для его дальнейшего развития. Зная границы своего тела ребенок в дальнейшем будет знать границы матери и потом границы, которые переходить нельзя. Он не будет беспричинно убегать. Он будет знать где заканчивается его границы и начинаются родительские. Для этого мы должны ему помочь изучить себя. Малышка еще не знает что у нее есть ручки, ножки, пальчики. Покажи ей их. дай их почувствовать. запомни - дети от мала до велика обожают когда их жулькают - давят, трут, щекочат и т.д.
Лев обожает, когда я его трогаю, даже стоя на светофоре я тру ему спинку или сжимаю руки - и он в восторге, отвечает мне объятием и поцелуем.
- сильное прикосновение - мнем как тесто:
лежа на спинке давим на грудь, животик, жмем ножки и ручки, потом на каждом бочке и на животе пройтись по спинке и ножках и ручках
- трение - трем все тело включая ступни, можно прям взять мочалку или еще какой грубый материал и потереть ступни, пяточки и т.д. Проведи эксперимент и возьми и потри хорошенько и помни свою руку (или попроси кого то это сделать) и потом вытяни обе руки. Какую руку ты ощущаешь сильнее? Ту, которую терли. Так и младенец, так он будет изучать границы своего тела.
- легкие похлопывания - все те же позы включая голову и лицо
- наше любимое: магага :) так на иврите мы между собой называем чтото типа массажа. Суть заключается в давлении на все части тела, включая пальчики. ОСОБЕННО ЭТО ВАЖНО ДЕТКАМ, РОЖДЕННЫМ КЕСАРЕВО. Они не испытали ту родовую боль и им это воспоминание нужно создать. Особенно эту штуку любит старший сын, перед сном и засыпает он в мгновения. Это стало своеобразным ритуалом. просто ладонью обхватываешь руку и считая до трех сдавливаешь ее пока не почувствуешь кость и так начиная с плеча и до кончиков пальцев и так по всему телу. Это своего рода изучения тела, малышка начинает чувствовать свои косточки и изучать их. и это своеобразная связь с тобой.
17, отход ко сну должен стать ритуалом. За час до сна в доме стоит приглушать ритм. Это относится к яркому свету, громким звукам и экранам. Ребенка не стоит держать около телевизора, это касается и взрослых детей, экраны раздражают, они устроины так, чтобы их свет раздражал глаз. Поэтому чем меньше раздражителей, тем легче родителям усмерить деток перед сном.
16. равновесие. Это важный момент в развитии чувства равновесия и укрепления мышц.
тренировка мышц шеи
- на мяче
лежа на животике и на спинке на мяче: вперед, назад, вправо, влево следить что поворачивает головку в сторону движения
держишь малышку под мышками и водишь ввоздухе по траектории бесконечности (лежачей восьмерки) и смотришь за головкой, она должна поворачиваться, иногда малышка схватит взглядом какой то яркий предмет и ты увидишь по ее затылку как она не отрывает от него взгляда несмотря на твои движения. Так она тренирует и глазки, связь глаз с предметами.
Tips:
лучшие подгузники - Pampers baby-dry/active baby, классические синие.
крем для попки на случаи покрасения - Weleda, а на каждый раз - любой другой, а то веледа дорогая
примерно в месяц или позже или раньше кожа в основном лица начнет шелушиться и краснеть, появится себорея и прыщики. Не переживай, это гормональная перестройка, все пройдет через несколько недель-месяц. Не надо это лечить. все это естественно.
одежду я покупаю в некст:
http://il.nextdirect.com/en/newborn/girls-my-first-wardrobe/first-wardrobe-girls/1первый месяц не стригут ноготки изза боязни повредить кожицу, но как только пострижешь первый раз то твоим основным правилом, если ты хочешь чтобы она развивалась быстрее, обязано стать засучивание рукавов, кисти рук ребенка с рождения и до 13 лет должны быть открыты по линии наручных часов. Всегда!!!
продолжение следует
Итак следущая порция информации.
Уже не так по порядку, я обленилась.Эмили поползла по пластунски - на животе. Это 100% благодаря курсу, так как Лев этот уровень просто перепрыгнул и сразу встал на коленки и пополз на коленках и позже. Месяцев в 6.5-7. Манюньке 5.5. Но! не в скорости дело, а в качестве. Никто никуда не спешит и каждый развивается в своем темпе. Главное пройти все этапы развития, так как они наших малышей учат чему то важному.
Bот мы и заканчиваем курс развития малышей, нам скоро пол года. Время летит очень быстро и сегодня я ездила на занятия с чувством горечи и печали. Все кончается и этот период моей жизни тоже подходит к концу. Подведу итоги. Нам без 10 дней 6 месяцев, Эмили переворачивается с живота на спинку, со спины на живот ( в основном перед и после сна в нашей кровати), ползает на животе (правда в основном односторонне), встает на четвереньки и качает попой. улыбаетсй и смеется в полный голос когда ее смешат, поет и издает различные звуки, ласкающие мамин слух. берет в каждую ручку редмет, перекладывает его из руки в руку, пересекает линию середины и тянется за предметом вперед. поворачиваея вокруг себа за предметом в обе стороны, играет с ножками и валяется держа пальчиками стопы. Смешнючая короче :) Просыпаясь сразу ползет во все стороны так что и подушки скоро не помогут. вот...
Ну поехали, вкратце и по делу.
1. Тема игрушек продолжается. Все может быть игрушкой , если оно безопасное. бутылчка из под воды с насыпанными внутрь горошинками, сухой стручок харува, и т.д. Игрушка должна легко входить в ротик ребенка, чтобы он смог ее пожевать хевательной частью десен, вглубине. Модные красивые "жевалки" за приличные деньги ребенка только раздражают - он не может их засунуть туда, где чешутся десенки и злится.
Я купила манюньке замечательный металлофон (так его назовем). Хочу купить колокольчики, треугольник и еще какие нибудь инструменты. Ложки, кастаньеты и т.д.
2. Начинаем воспитание. Не в полном смысле этого слов, но достаточно и для нашей малявочки. Продолжаем раскрепощать таз и приподнимая ножки кверху - подводим постепено к ротику и показываем, что они есть и до них можно дотронуться противоположной рукой. Почему противоположной? В Израиле по статистике есть определенный процент детей, которые не пересекают центральную ось своего тела. К примеру ребенок рисует или пишет только в левой или правой части. он не проведет линию справа налево левой рукой начиная с правой части тела и заканчивая эту линию слева, и наоборот. Координция тела, управление им и ощущения положения в пространстве. Это проблема. Поэтому лежа на спине и беря правой ручкой левую стопу малыш пересекает свой среднюю ось тела. Также тренировать его можно и раздвигая в разные стороны противоположные ручки и ножки - руку вверх ногу по направлению вниз, как бы создавая косую линию, ну и приближая их друг к другу и при этом петь песенку: руку к ножке мы приблизим и раставим. Получается к примеру - правая ручка вверх вправо, а левая ножка вниз влево. потом приблизить их. Как бы делая растяжку слабенькую и приятную. Эмили улыбается при этом до ушей
3. Слушание и сосредотачивание. учим деток нас видеть и следить за нами. 3 песенки подряд пропеть и при этом водить глазами вправо-влево и вперед дожидаясь улыбки. В стороны малышы должны поворачивать головку до конца. Это мы делали и раньше.
4. Учимся переворачиваться и помним, что даже если малышь умеет переворачиваться, то все равно он покайфует и с маминой помощью. берем за бедро и ведем ножку вверх и в сторону тем самым помогая перевернуться. Делаем в обе стороны несколько раз, лучше при этом петь.
Затем проделываем то же самое на кровати или на большом матрасе крутя малыша по часовой стрелке и против, делая полный круг. Прям крутим без остановки, помогая поправляя ручку, которая высвобождается.
правой кистью малыш держыт правую стопу и левой-левую, держим его и тем самым не дает отпустить ножки/ручки и поворачиваем его из стороны в сторону, при этом поем. Вправо на сердину и влево. Эмли балдеет при этом.
и то же упражнение по переворачиванию на матрасе или в пуфе. кладем малыша на край матраса/одеяла и приподнимаем один край, тем самым малыш как бы скатывается вниз и переворачивается в процессе и так проделываем на длину всего матрасика/одеяла. прям катим ребенка сверху вниз. Аккуратно и не торопясь.
львица и львята - кладем малышку на спину на пол/кровать и с помощью головы и рук(локтей, а не кистей) катаем малышку по матрасу. переворачиваем с помощью зубов за одежду или просто губами, своим лицом, под спинку, попку, подмышки. Малыши обычно хохочут при этом.
Таких переворотов с маминой помошью должно быть не меньше 50 в день
5. Смех малыша - это важный этап в развитии. Смех высвобождает эндорфины и помоает развиться иммунной системе малыша, смех тренирует дыхательную системы. Помним, что ребенок, который улыбается - вызывает ответные чувства, его любят в садике и в школе, его поддерживают и обращают внимание на него. Его любят больше и ничего с этим не поделать, так вот оно устроено, игра на наших чувствах.
Нам надо научить малыша улыбаться нам в ответ, смеяться в ответ на наши игры с ним. Помогает игра в львицу и ее мелышей, мять его как тесто начная с груди и проходясь по ножкам и ручкам, тереть спинку и при всем этом петь песенки. щекотать своим лицом по бокам и по животику, тыкаться в свою козявочку и целовать ее :)
6. Протягивать руку и хвтать предметы.
Малыш лежа на животе. С одной стороны от него на уровне головы положить игрушку и проследить, чтобы он взял ее рукой с перекрестом, то есть игрушка справа - левой рукой и наоборот.
то же самое проделать и на мяче.. просто наклонять его на мяче вперед и заствляя тем самым взят игрушку.
лежа на спине положить игрушку справа и ребенок должен повернуться, взять игрушку противоположной рукой, пересекая центральную ось, и вернуться на спину. Обе стороны.
то же самое на мяче
малыш на спине, держать игрушку над ним и проделать все то же самое.
ребенок на животе. с помощью игрушки заставить его сделать поворот на 360 градусов всем телом. Прям как с котятами. кладем игрушку справа и когда он тянетя к ней и поворачивает тело в ее сторону просто перенести ее дальше по кругу, ближе к ноге и т.д. таким образом ребенок проворачивается вокруг себя полностью. в обе стороны. Нам это помогает выровнять ползание на животе, чтобы Эмили отталкивалась обеими ногами поочередно при ползании на животе.
7. разогрев кистей рук и стоп. Круговые движения каждой кисти в обе стороны, затем локтя и потом плеча, кисть вверх/вниз, руку от локтя сгибаем ко рту и назад, руку полностью поднимаем вверх за голову и даем ей опуститься самой
ножки так же крутим стопы, потом коленку и затем бедро
лежа на спине - ручки вверх за головку, потянуть, потом на головку и затем на плечи.
Вроде все...
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИЗЗА ТОГО, ЧТО МОЙ ПОСТ ВСЕ ЖЕ В СЕТИ И АВТОРСКИЕ ПРАВА Я НЕ НАМЕРЕНА НАРУШАТЬ, А ДАЖЕ НАОБОРОТ:
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗОАР- ЖЕНЩИНЕ, КОТОРАЯ ВЕДЕТ ТОТ КУРС КОТОРЫЙ МНЕ, К СОЖАЛЕНИЮ,ПРИДЕТСЯ ПРЕКРАТИТЬ ПОСЕЩАТЬ. СПАСИБО НАШЕЙ СТРАНЕ ЗА ТО, ЧТО Я НЕ СМОГУ ОСТАТЬСЯ ДОМА И ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ МОИМ ДЕТЯМ. ЭТИ КУРСЫ ОНА ПРОВОДИТ ПО ГРУППАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТОК В НИР ЭЛИЯУ. МЕСТО И АТМОСФЕРА ПРОСТО ЧУДЕСНЫЕ И Я ГОРЯЧО ИХ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ МАМАМ ДЕТОК ДО 2Х ЛЕТ.