К абсурду приходишь рано или поздно, однако, вполне сознательно. Так или иначе, устаешь от игры в реальность и адекватность. Прыжок за рамки, преодоление притяжение традиционной пьесы и прикосновение к чему-то совершенно непонятному в своей понятности - удел и режиссера и зрителя. Именно таким и выступила пьеса Сэмюэла Беккета "В ожидании Годо", которую в рамках гастрольной поездки привез в Киев львовский театр им. Курбаса.
Аккуратная постановка, без особых ответвлений от оригинала, не смотря на продолжительность, смотрится на одном дыхании. Четыре актера делают пьесу из пяти заявленных автором смотрибельной и увлекательной.
Явно не в достоинства спектаклю можно записать совмещение режиссерской функции с исполнением главной роли. Алексей Кравчук, будучи постановщиком спектакля и исполнителем роли Эстагона, явно не торопился посмотреть на себя со стороны. Играет грубо, и что возмутительнее всего, с пренебрежением к зрителю. Подобные выходки зрителем не поощряются, поэтому в целом очень достойная постановка воспринималась достаточно прохладно. Хотя, до полного восторга, казалось бы, и нужно-то было разделить режиссера и актера на двух разных людей.
Другое дело - Олег Стефанов, исполнитель роли Владимира. На него ложилась ответственность и за своего персонажа, живого, подвижного, смешливого, так и за общее настроение на сцене. Именно он брал на себя удары и нивелировал надвигающийся холод зрительного зала из-за выходок своего сценического коллеги.
Из нововведений постановки - один исполнитель на роли Поццо и мальчика. Вопрос остается открытым, после просмотра: сэкономили на ребенке, не взяли с собой на гастроли? Однако равно вероятен и другой вопрос: а был ли мальчик в постановке. Дуэт Цена (мальчик) и Стефанов (Владимир) столь сродненный сценической пластикой, что определенно от него кайфуешь. Однако, что при этом хотел сказать режиссер - остается вкладом в классический театр абсурда от львовского театра.