В невыносимой киевской жаре, среди раскаленного асфальта и всего этого безумного ежедневного антуража выдался поистине волшебный день. Солнце устало безудержно палить, и взяло отгул. Надо же, как раз в тот день, когда по воле случая ничего не зная о спектакле, мы попадаем в дом на Прорезной.
В зрительном зале распахнули окна, чтобы наладить хоть какую-нибудь вентиляцию, но аккурат к третьему звонку окна и шторы запечатывают, и все внимание перехватывает сцена с ее нетривиальным целлофановым потусторонним миром.
В сценах из "жизни после смерти" задействован колированный подбор грешников различных эпох: кроме заглавного героя -Торчалова (основательно-убедительная роль Станислава Боклана) - политика дня сегодняшнего, интеллигент и революционер, и даже свидетельница московского пожара 1812 года - Лизавета. "Заведуют" всеми этими типами самоубийца-комендант Римма, которая по капле выжимает из каждого такие необходимые воспоминания.
А крутится все вокруг одного простого, на первый взгляд, нюанса. Попавшие в "чистилище" должны всего-то ответить на главный вопрос своей жизни, касающийся самого тяжкого земного греха. Вспомнил - проходи дальше. Не вспомнил, томись подобно Лизавете с начала XIX века…
Спектакль завершен, а шум кружащего по кругу трамвая остается в ушах. Потрясающее впечатление от спектакля, о котором сложно сказать "вот этот момент - супер". Но целостное восприятие, выстроенные мизансцены и продуманные характеры оставляют стойкое ощущение великолепной работы.
А колея детской железной дороги, оставшаяся на авансцене, еще надолго приковывает к себе к памяти о спектакле… Великолепная точка в театральном сезоне. Даже рассматривать ничего не нужно… До нового сезона в сентябре!