В новый 2010 год я во многом вошел под покровительством Андреевского спуска, поэтому, как только появилась такая возможность, было нестерпимое желание лично познакомиться с театрами Андреевского. Буквально 2-го января такая возможность представилась в театре на Подоле. Правда, норовливая улица продала билеты у себя в сердце, а смотреть спектакль отправила к своему подолу - на Контрактовую, в помещение гостиного двора.
Уж не знаю, как принимали гостей в бытность помещения функционирующим по прямому назначению, но собачий холод в коридоре распространялся и на зрительный зал. Так что верхнюю одежду никто не снимал.
О спектакле до спектакля было известно то, что смотреть мы будем пьесу Бориса Акунина под названием "Зеркало Сен-Жермена". Остальные подробности приходилось узнавать самостоятельно, ибо о программках в этом театре явно не слыхивали (хотя, утверждать не берусь, это единственный спектакль, который я видел в театре на Подоле).
Сюжет далеко не оригинальный, несмотря на современность автора: накануне нового столетия в 19 и 20 веках у старинного зеркала идут своим чередом две жизни. Один - интеллигент 19-го, второй - бандит 90-х. И самым волшебным способом с очередным ударом часов зеркало меняет местами этих двух совершенно разных людей. Дальше, ясное дело, каждый старается достойно выйти из сложившейся ситуации, не обходится без казусов и веселостей… в некоторых местах зритель верит актерской игре…
… верит актерской игре, но не режиссерской работе! Главный вопрос, который должен был быть решен режиссером, перед тем как браться за постановку - как менять локации, между которыми добрая сотня лет так, чтобы это было органично. Финальное решение, которое видит зритель - закрывающаяся и открывающаяся кулиса, за которой слышен легкий (и не очень) топот, временами скрываемый грохотом метрополитена.
Таким образом, режиссерского решения спектакля нет!!! Как тогда объяснить сам факт его существования? Зачем было браться за постановку того, что решить не смог??? Вопрос остается открытым. А ответ на него, возможно, найдется с очередным боем часов у того самого древнего зеркала Сен-Жермен.