Очередной музей, со стен которого взирают на тебя так хорошо знакомые полотна во всей своей красе, во весь свой рост. Именно в музеях картины вырываются из формата А4 (реже А3), куда их загнали издатели. Именно в музеях есть возможность увидеть, как же на самом деле все происходило, не смотря на плохо откалиброванный монитор компьютера, несовершенную технику фотографа или неверную цветопередачу печатников. Здесь полотна без преувеличений и прикрас.
Мадридский "Прадо" - уникально концентрированный музей, в котором на единицу площади приходится просто-таки сумасшедшее количество шедевров из книжек и каталогов.
Здесь Босх, Тициан и Веронезе, Веласкес, Рубенс, Гойя…
Начав свой маршрут по залам музея, вернулся и взял аудиогид, который в русскоязычном сегменте крайне сокращен, имеет записи всего нескольких десятков полотен, что свидетельствует о явном отсутствии спроса на более полные рассказы и дальнейшую работу по переводу из того же испанского или английского сегментов.
В залах музея встретил нескольких художников, которые расположились перед полотном и копируют ту или иную работу признанных мастеров. А будущих художников, пока еще малышей, приводят в Прадо в целях эстетического воспитания. Наблюдал за мамой с ребенком, который лежал на животе перед Гойей, и на альбомном листе рисовал какие-то только ему понятные изображения. А целую армию малышни, одинаково разодетой для упрощения слежения за ними воспитателями, даже сфотографировал, в обход запрета фотографирования в залах музея. Этих крох рассаживали прямо перед полотном, и рассказывали видимо что-то такое, от чего у них развивалась усидчивость и неподдельный интерес к работе художника (жаль, текстовое наполнение рассказа мне было не доступно). С малышней пересекся дважды: сфотографировал их у Веласкеса, и еще раз с ними столкнулся у "Махи обнаженной". Какие у них были серьезные, одухотворенные лица!