53 года назад в СССР была выпущена первая партия автомобилей «Запорожец»

Nov 22, 2013 15:29





22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» - ЗАЗ-965. Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой.
Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.

Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки. Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta».

На этой же базе завод стал выпускать и так называемые «инвалидки» - модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления. «Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды.

19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» - последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Прекратить производство «запорожца» вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

Источник: http://www.calend.ru/event/4994/
© Calend.ru

Что нравится, Про автомобили, Статистика и факты, А знаете ли вы что, Немного истории, Это интересно, Памятные даты

Previous post Next post
Up