ВСЕ наши Карлосы, как мне кажется, в начале поют неуверенно. То есть и Луцюк, и Амонов, и Агади (сужу по отзывам и собственному впечатлению от луцюка). По-моему, причина одна: в самом начале оперы идёт сложнейшая, но не слишком эффектная внешне ария Карлоса.
Когда-то я задавала себе вопрос: "Почему у всех главных героев этой оперы есть арии, а у Карлоса её нет?" Я тогда просто не знала, что в акте "Фонтенбло", который постоянно купируют, всё-таки ария у Карлоса есть. И никогда ни в одном концерте не слышала, чтобы тенор её пел, да и на пластинках никогда не слышала.
Доминго как-то сказал, что партия Дона Карлоса очень трудна, а эффектной арии не имеет. Поэтому блеснуть перед публикой практически нЕчем -:)
Елена, безусловно, Вы правы, но одно дело петь неуверенно, осторожно, а другое...ну в общем, я там всё описала. Может быть, дело в том, что Агади мне в принципе не понравился и я пристрастна. А что про Ястребову скажете? Не повезло просто в этот вечер? Мне думается, что она может лучше.
И еще - у меня было ощущение, что всё было недорепетировано и многие огрехи обусловлены именно этим. Вам так не показалось на премьере?
Агади - певец, от которого неизвестно чего можно ожидать. Я в каком-то своём отчёте об "Аиде" так и написала: когда Агади берёт верхнюю ноту, создаётся впечатление, что он ныряет в омут с головой, и не знает - выплывет или нет -:)
Ястребова на премьере была вполне убедительна. Я слышала, что она берёт уроки в Милане. Наблюдаю её лет 5-6, и до нынешнего сезона у меня было стойкое убеждение, что голосок у неё слабый, и петь она не умеет -:( Стройная фигура и миловидное лицо выручали, но говорить об успехе не приходилось. И вот в этом сезоне она приобрела всё-таки какое-то мастерство, хотя в драматических моментах ей явно не хватает мощи.
Артистам, как мне кажется, неудобно в этой постановке -:( Они явно боятся оступиться. Оркестр на премьере мне понравился, а хор вообще был превосходен.
и как только вышел Карлос (Ахмед Агади), я подумала "Всё,mrs_cunningDecember 5 2012, 08:41:10 UTC
Понимаю:-)
Интересно про Петренко, спасибо. Я же его в "Карлосе" в мае слышала, мне тоже, помню, понравились его низкие ноты. Радует, что ему и актерски удалось создать интересный образ.
И спасибо, Аня - твоя запись подвигнула меня сунуться на сайт Мариинки, и там появилось в декабре, оказывается, много интересного, чего еще месяц назад не было:-)
Re: и как только вышел Карлос (Ахмед Агади), я подумала "Вje_pensais_pasDecember 5 2012, 20:59:01 UTC
Да, я перечитала твою запись про Петренко и обрадовалась, что наши мнения совпали. Про актерскую игру, я думаю, что его образ просто совпал с образом Филиппа. Хочу его пересмотреть теперь у нас в "Руслане", интересно. Катя, не за что,я вот такая сподвижница)
Обожаю эту оперу! К сожалению, имею возможность слушать только в записях, ну да ничего, зато можно выбирать исполнение. Действительно, пролог в Фонтенбло часто опускают, и получается, что у героя, давшего опере название, нет арии. И приходится тенору изыскивать возможность блеснуть в дуэтах и компенсировать отсутствие арии актерской игрой. Хитрый Верди! Партия-то написана для гениального исполнителя! Карлосы чаще всего бледнеют перед другими персонажами, а жаль.
Comments 7
Когда-то я задавала себе вопрос: "Почему у всех главных героев этой оперы есть арии, а у Карлоса её нет?" Я тогда просто не знала, что в акте "Фонтенбло", который постоянно купируют, всё-таки ария у Карлоса есть.
И никогда ни в одном концерте не слышала, чтобы тенор её пел, да и на пластинках никогда не слышала.
Доминго как-то сказал, что партия Дона Карлоса очень трудна, а эффектной арии не имеет. Поэтому блеснуть перед публикой практически нЕчем -:)
Reply
А что про Ястребову скажете? Не повезло просто в этот вечер? Мне думается, что она может лучше.
И еще - у меня было ощущение, что всё было недорепетировано и многие огрехи обусловлены именно этим. Вам так не показалось на премьере?
Reply
Я в каком-то своём отчёте об "Аиде" так и написала: когда Агади берёт верхнюю ноту, создаётся впечатление, что он ныряет в омут с головой, и не знает - выплывет или нет -:)
Ястребова на премьере была вполне убедительна. Я слышала, что она берёт уроки в Милане. Наблюдаю её лет 5-6, и до нынешнего сезона у меня было стойкое убеждение, что голосок у неё слабый, и петь она не умеет -:( Стройная фигура и миловидное лицо выручали, но говорить об успехе не приходилось.
И вот в этом сезоне она приобрела всё-таки какое-то мастерство, хотя в драматических моментах ей явно не хватает мощи.
Артистам, как мне кажется, неудобно в этой постановке -:( Они явно боятся оступиться.
Оркестр на премьере мне понравился, а хор вообще был превосходен.
Reply
Интересно про Петренко, спасибо. Я же его в "Карлосе" в мае слышала, мне тоже, помню, понравились его низкие ноты. Радует, что ему и актерски удалось создать интересный образ.
И спасибо, Аня - твоя запись подвигнула меня сунуться на сайт Мариинки, и там появилось в декабре, оказывается, много интересного, чего еще месяц назад не было:-)
Reply
Катя, не за что,я вот такая сподвижница)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment