Книги издательства ЭКСМО 2016-2018:
2019 и 2020:
Яндекс-Дзен:
https://zen.yandex.ru/evgeniya_perova Самиздат:
http://samlib.ru/p/perowa_e_g/Книгозавр:
http://knigozavr.ru/2012/10/20/imennoj-ukazatel-dzhenni-perova/ Евгения Перова на сайте ЭКСМОМои книги в Интернет-магазине ЭКСМОАудиокнигиМои книги:
На livelib В Лабиринте На Озоне На ЛитРесеПервые издания:
Ловушка Для Бабочек на ЛуЛу Друг Детства на ЛуЛуСайт книги Лиза Во Фритюре на Ридеро (ссылки на интернет-магазины)
Мои видео Музейная деятельность
Видео Видео - доклад на семинаре Исторического музея в рамках Интермузея-2017: "ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ И ЭКСПОНИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ"
http://mediashm.ru/?p=10178#10178 Коротко об авторе
Я думаю, что, похоже, принадлежу к категории "опозданцев".
Знаете, есть такие персонажи в фэнтези - "попаданцы", которые вдруг попадают в прошлое?
А я "опозданец"!
Потому что всё ко мне приходит поздно.
Любовь-морковь, например, случилась со мной, когда мои ровесницы уже вовсю разводились.
Первую свою вещь я написала, когда у читателей Дины Рубиной (моей ровесницы!) полки ломились от написанных ею книг.
Издавать меня стали, когда у других уже выходили пятнадцатые переиздания.
И когда к тому же разразился кризис!
Чувствую, что до экранизации дело дойдет, когда я и экран телевизора не разгляжу...
Судя по всему, я рассчитана лет на 150 жизни, не меньше!
Но недавно я поняла, что мне есть чем гордиться.
Может быть, для кого-то и странно такое признание человека, которому перевалило за шестой десяток, но что делать - так оно и есть. Мама моя в виду общей дряхлости и слабости рассудка гордиться дочерью уже не может, так что придется самой.
Тем более, что большую часть жизни я прожила в глубоком убеждении собственной никчемности.
Любимая фраза моего обожаемого дедушки была такая: "Я - последняя буква в алфавите!"
Вот с этим убеждением я и росла.
И еще - почему-то очень боялась радоваться чему-либо: подсознательно была убеждена, что тут же последует какое-то наказание Судьбы. Осознала я это, конечно, уже во взрослом состоянии.
Вот моя семья: бабушка-дедушка самые что ни на есть крестьяне, дедушка еще и ремесленник - сапожник. Один мамин брат закончил Военную академию в Ленинграде, двое других братьев - Бауманку. Мама получила только среднее образование учителя начальных классов.
До 14 лет я жила в деревянном доме без никаких удобств, потом мы с мамой перехали в комнату 19 кв. м в двухкомнатной хрущобе-коммуналке, где и живем до сих пор, правда, теперь она вся наша.
Мама у меня инвалид (ноги больные) и человек психически не сильно здоровый.
Растила она меня одна.
В метрике в графе про отца стоял прочерк.
Мне это не сильно мешало по жизни, пока какой-то студент-старшекурсник в приемной комиссии какого-то из вузов не стал ко мне цепляться по этому поводу, брезгливо вертия в руках мое свидетельство и всячески подчеркивая, что я человек второго сорта.
Никто меня особенно не воспитывал, хотя мама в детстве пыталась как-то меня организовать, но ей было некогда. Никто не водил меня ни в какие кружки и не следил за кругом чтения. В школе был кружок танцев - вечно пьяный учитель ставил нам пластинку с чардашем и дремал, пока мы что-то эдакое изображали.
Обычный ребенок из маленького подмосковного поселка.
В классе (боюсь, что и в школе!) я была самая начитанная.
Подозреваю, что сильно воображала.
Но не особенно выпендривалась, потому что пребывала в постоянной тоске по поводу собственной внешности. Страшно закомплексованная, дикая, застенчивая до такой степени, что могла не поздороваться с собственной учительницей, увидев ее на улице в компании с кем-то еще.
Примерно в таком состоянии я прожила лет до тридцати.
Это очень мне мешало - сейчас я страшно жалею об упущенных из-за этой паталогической застенчивости и неуверенности в себе возможностях.
Не буду рассказывать, каким образом мне удалось все это побороть - история долгая.
Поступила в университет я с третьего захода, и то своеобразно: сначала меня не приняли несмотря на вполне проходной балл, а потом "зачислили в порядке исключения" - моя мама написала письмо министру образования, приложив свое инвалидное удостоверение.
Ну, и балл был все-таки проходной, конечно.
Сразу после школы, пытаясь поступать в разные вузы, я поняла, что моя начитанность гроша ломаного не стоит! Все эти москвички (и москвичи) из интеллигентных семей и спецшкол знали и читали гораздо больше меня.
Я всегда чувствовала себя не в своей тарелке - везде.
Ни к селу, ни к городу.
В своем привычном окружении я была "слишком культурна", а в культурной среде - не дотягивала, как мне казалось.
Потом я пришла в Исторический музей и вот все в нем и работаю.
За 20 лет в отделе реставрации я получила высшую категорию, стала зав. сектором, потом кем-то вроде заместительницы начальника по науке. Потом мне стало скучно, потому что дальше двигаться было некуда - только в начальники, а я этого категорически не хотела.
Судьба прислушалась и меня взяли в отдел ИЗО, где я хотела тихо сидеть за шкафом и заниматься изучением акварелек и пастелек.
Не тут-то было!
Сначала я согласилась стать главным хранителем отдела, потом...
Потом умерла заведующая, и мне пришлось ее заменить.
Потом я вдруг оказалась ученым секретарем музея.
Это все произошло за шесть лет.
Да, еще попутно защитила кандидатскую!
Забыла совсем.
И написала кучу научных статей, и преподавала разные реставрационные науки в разных учебных заведениях.
Потом я на год сбежала в Реставрационный центр имени Грабаря, где пыталась быть замом по реставрационной работе, но ничего из этого не вышло, и я вернулась в родной отдел реставрации на совсем маленькую должность.
После возвращения в родные пенаты (в 2010 году) я написала все свои произведения, которые вы знаете (либо с белого листа, либо завершила начатое, но этого гораздо меньше).
Кроме "Лизы во фритюре" и "Ловушки для бабочек" - это 2005 год.
В 2006 году подруга завела мне страницу на Самиздате ( я тогда мало что умела по компьютерной части) и послала на конкурс "Гонки на шпильках" мою "Лизу во фритюре", которая сразу вошла в десятку лидеров. В качестве приза предлагалась возможность напечатать произведение, но издательство меня отвергло: все хорошо, но уж больно экзотическое место действия - музей! Надо попроще, народ не поймет.
В 2008 году я завела аккаунт в ЖЖ.
Интернет принес мне новых друзей, благодаря которым я стала сотрудничать с литературным альманахом "Белый ворон" и опубликовала две книжки: "Ловушка для бабочек" (сборник всего написанного к тому моменту) и "Друг детства" (1й вариант).
А с 2016 года мои книги издаются издательством ЭКСМО.
Особая благодарность:
1. Лене Блонди
elenablondy, которая первая заметила меня на Самиздате и поддержала!
2. Жене Павловской
zhenyapavlovsky - светлая ей память! - с которой мы все эти годы переписывались и обсуждали все на свете. Женя всегда вселяла в меня уверенность в собственных силах.
2. Сереже Слепухину
sslepukhinpinx - главному редактору "Белого ворона" и Евдокии Слепухиной
eudoxies, чьи замечательные рисунки украшают обложки первых двух книг!
3. Татьяне Красновой
Татьяна Краснова - с легкой руки которой начался мой роман с издательством ЭКСМО!
4. Лене
hhhhhhhhl, которая пинками гнала меня в люди и уверена в моем успехе куда больше меня!
Я страшно благодарна всем моим интернет-друзьям и читателям, без поддержки которых я бы совсем завяла!
Не помню, когда завелся у меня Фейсбук, и не нашла, где посмотреть - но активно пишу там всего года два, наверно. А в 2016году число друзей и подписчиков у меня резо увеличилось благодаря истории
про собачку,которая уже стала, по-моему, бояном.
Точно так же в свое время разошелся мой самизатовский текст
Немного секса в холодной воде или Назову это любовью - я наткнулась на него даже на сайте, посвященном гинекологии и акушерству.
:)
В моей жизни было много всякого - порой очень и очень даже мрачного.
Друзья знают, что я люблю поныть и поубиваться на пустом месте.
Но что меня всю дорогу спасало, так это чувство юмора!
Чего и вам желаю!
Удачи!
И до кучи - мои ответы на вопросы флешмоба:
1. Кем вы представляли себя в детстве ?
2. Почему вы выбрали именно исторический факультет?
3. Вам нравится ваша профессия?
4. Когда вы начали писать книги?
5.Кто - то из ваших героинь похож на вас ?
6. Чего бы вы хотели в настоящий момент ?
Ответы здесь:
je_nny в
Флешмоб! И кстати - почему такой тэг "Франсуаза Я Саган": когда в издательстве ЭКСМО вышли мои первые книги, то в каком-то обзоре меня назвали "новой Франсуазой Саган". Мне это показалось смешно: первый роман Саган был опубликован, когда автору было 19 лет, а мой первый - в мои 60 с лишним )))