Воскресное путешествие в Перу (продолжение). Озеро Титикака. Пуно. Хулияка. Лампа. Хули.

Nov 27, 2011 10:50

Оригинал взят у gefera в Перу (продолжение). Озеро Титикака. Пуно. Хулияка. Лампа. Хули.

В городке Пуно на берегу озера Титикака все немного приплясывают. На улицах буквально каждый час новое шествие под барабаны или с духовым оркестром местной полиции. Особенно сегодня - всё-таки канун Адвента.

С утра протанцевали через главную площадь дети, призывавшие носить шляпы, потом под какие-то бубны - местные кумушки, которые, насколько я понял, выступали за всеобщее счастье и процветание (этих я снял из-за вида на кафедральный собор).





Как только стемнело - но это я даже и не пытался фотографировать «мыльницей» - опять дети с цветными
фонариками, разряженные в бесят, ведьм и вурдалаков, а когда я собрался выпить vino caliente, появились
сумрачные пожарные со святым Мартином в медной каске. Затем индейцы со здешних плавучих островов Урос
с плетеной лодкой caballito и их соседи с острова Такийле с криками ama suwa, ama quella, ama llullav (не кради,
не ленись, не лги). На соседней площади - пастухи лам с индейскими дудками.
Здесь 3860 метров над уровнем моря, и главное - это беспорядок с небом. Не уверен, что фотография это
передаёт, но облака непривычно низко, а вместо горизонта (в перспективе озера) - явный обрыв, из которого эти облака
и вылезают (как декорация в театре).


Дневная жизнь на плавучих островах, конечно, сплошной туристический аттракцион. Но если заночевать у местных,
то понятно, что на закате и утром всё всерьёз - рыбалка, настилка вместо terra firma тростника totora, который гниёт в воде, сборы детей в школу на «столичный» остров Ханан-Пача и так далее.


В городе Пуно есть целая улица стряпчих (abogados) рядом с El Catedrale. Эти умники расселись в тенечке с пишущими машинками и лихо печатают на свежем воздухе жалобы и прошения.


Недалеко от озера Титикака я наконец-то нашёл городок, который в точности соответствует литературным образцам: пустынные улицы, спящие cavalleros у дверей кабаков, рыжие собаки на мостовой, бледные вдовы за пыльными окнами и т.д. Лампа или la ciudad rosada. И конечно, не обошлось без безумца, который вызывает одновременно и восхищение и суеверный ужас. В Лампе родился и умер некий Enrique Torres Belón, горный инженер и президент перуанского Конгресса в 1957 году. В 50-е годы он отремонтировал на свои средства местную Iglesia de Santiago Apostol и колониальный мост. Ко всем диковинам церкви (скульптурная "Тайная вечеря" в натуральный размер, воскресший для мести маврам  св. Сантьяго на чучеле коня, катакомбы, инкские тоннели, в которых, по слухам, без вести пропали многие любопытные) Энрике Белон прибавил купольную гробницу для себя и своей жены. Сумасбродный инженер побывал на аудиенции у Папы  и добился разрешения на копирование "Пьеты" Микеланджело с условием, что гипсовый слепок, доставленный из Рима морем, будет уничтожен после отливки статуи из свинца. Белон, самой собой, обманул Папу, и теперь свинцовая "Пьета" - на куполе гробницы, а гипсовая - в местном муниципалитете. Но это ещё не всё. Энрике Белон выкопал из катакомб скелеты давно почивших монахов, хозяев гасиенд и прочей знати, чтобы художественно развесить их по стенам своей гробницы. Говорят, что перед смертью он целый час смеялся, но объяснить причину уже не мог. Надо ли добавлять, что в годовщину смерти Энрике отремонтированный им испанский мост 17 века обрушился?








Из Пуно нужно добираться на перекладных через Хулияку, всего километров 90 от озера. Никогда не угадаешь, что нужно, чтобы вдруг развеселиться. Это типичный Main Bazaar в Дели, только увеличенный до размеров города, где промышляют боливийские контрабандисты, ездят тук-туки и велорикши, и где я почувствовал себя совершенно в своей тарелке.
Ну и напоследок немножко городка Хули на южном берегу озера, совсем рядом с боливийской границей. В 16-19 веках Хули называли pequeña Roma, в здешних семинариях при доминиканских монастырях готовили миссионеров для Боливии и Парагвая. Сейчас это замусоленный городишко с четырьмя соборами, в которых невероятные собрания живописи 16-17 веков. Впрочем, действующий только de San Pedro Martin, который славился когда-то хором из 400 голосистых индейцев.


В Iglesias de Asuncion и San Juan Bautista de Letran - музеи, в которых смотрители радуются посетителям как пропавшим без вести братьям.



Снимать не разрешают, но две картины школы Кито 17 века я сфотографировал. Одна даже подписана (что редкость) - Thomas Lara faciebat.

Iglesia de San Cruz перестраивалась веками из разномастных камней и кирпича, а внутри сейчас живут и умирают голуби, но вид на Титикаку с паперти - закачаешься.




Утром уезжаю в Куско, бывшую столицу инков.

интересно!, фото, путешествия

Previous post Next post
Up