Большая прогулка: Западная Швеция. Гётеборг, дайте три!

Jun 26, 2014 19:50

77 часов или 3 насыщенных яркими и весёлыми событиями дня мы провели в июне на берегах Западной Швеции. И вновь участниками Большой прогулки стали интересные личности, многих из которых вы хорошо знаете. А с кем ещё не знакомы, познакомитесь по ходу публикаций. Наша Большая прогулка началась в Гётеборге, городе, который категорически не согласен быть вторым после Стокгольма… как мне показалось...

В то время, как многие из вас, мечтая о пятнице, заканчивали свой июньский рабочий понедельник, участники Большой прогулки встретились в Шереметьево у стойки регистрации SAS. Когда я увидел timon_timonich в шортах и услышал его улыбающиеся слова «Так мы же на побережье стартуем, там вода!», то я понял, что с погодой на берегах Западной Швеции нам заранее повезло и так оно и случилось. Теперь Дима всегда будет в шортах, куда бы не отправилась Большая прогулка!

Ещё один участник нашей компании Сергей Иванов, известный московский ресторанный критик, который объехал полмира и лично знаком с гуру гастрономии, с ходу вписался в наши ряды. Глупо бы было отправиться в Западную Швецию без ходячей гастрономической энциклопедии, да ещё и обладающей шикарным чувством юмора.

dewald и popados, я надеюсь, в представлении не нуждаются, все разные, все лучшие. Итак, «их было пятеро», у них было хорошее настроение, четыре перелёта, и куча приключений в лучших традициях Большой прогулки.

На стыке в аэропорту Стокгольма мы встретились с Марией, замечательной девушкой из Visit Sweden и ещё одним кандидатом на памятник терпимости от Большой прогулки. Но вернёмся к SAS. Перелёты Москва-Стокгольм-Гетеборг на самом деле не утомительны и удобны в стыковке. SAS не кормит на подобных перелётах уже лет пять наверное, но предлагает чай и кофе. Может для кого-то это и имеет значение, но лично меня, последнее время не очень интересует питание на борту при перелёте в районе 2-х часов, а от Стокгольма до Гетеборга и вовсе сорок минут. Но если вы придаете этому факту значение и ваш стык в Стокгольме не более 40 минут и вам ещё багаж получать, то лучше плотно покушать дома перед вылетом.

По прилёту в Гетеборг мы отправились в отель Clarion Hotel Post - он лучший в Гетеборге, да и просто отличный отель, на мой взгляд - и по функциональности номера, где даже розетки расположены на расстоянии вытянутой руки, практически куда не встань, и по локальному расположению в городе, и по своей кухне, отель стильный и даже имеет свой бассейн на крыше, которым, многие из нас и воспользовались. У этого отеля интересная история: Clarion Hotel Post создан на месте бывшей почты, что и отражено в его названии.

Вечерело, и через час после заселения, мы уже приземлились в уютном Norda Bar & Grill, ресторане, которым славится отель уже и за пределами Швеции. А после первого знакомства с кухней Западного побережья Швеции, мы мило болтали с шеф-поваром ресторана Еспером Бугреном и наблюдали, как Сергей снимает с языка шефа все его гастрономические секреты. Скандинавы, пожалуй, как никто другие - стараются использовать в своей кухне местные ингредиенты и шведы в этих рядах одни из первых. И кстати, я бы не сказал, что в Швеции вкусно покушать - стоит дорого, но остановлюсь на этом подробнее в дальнейшем. Утром нам предстоял ранний подъём, мы хотели увидеть рыбный аукцион, и немного прогулявшись по вечернему Гетеборгу, мы таки улеглись.

Аукцион рыбный, но он подразумевает торговлю всеми морепродуктами, проходит он быстро, в течении пары часов, а начинается в 06.30 утра в Goteborgs Fiskhamn. Лоты здесь торгуются не только на основе шведских морепродуктов, есть и рыба из Норвегии и моллюски из Голландии, но 95% всё-таки шведская продукция. Надо ли говорить почему аукцион проводится не более 2-х часов? Всё свежее, настолько свежее, что когда поднимаешь краба со льда, то проходит пара секунд, и он выходит из ледяного анабиоза, пытаясь цапнуть тебя клешней за руку.

Лоты торгуют интересно… как сказал Сергей - нордически, совсем не так, как, к примеру, в Японии. Представители магазинов и ресторанов следуют за человеком в красном, который останавливается, к примеру, у палтуса или устриц и начинает неспешные торги с шагом в 2-3 секунды - на понижение цены, пока кто-то из закупщиков не произнесёт «Я» и не положит руку на коробку - в этом случае товар продан, и такой вот группой они перемещаются среди ровных рядов свежих морепродуктов. Насколько мне показалось - вход на аукцион свободный для посетителей, так что, если будет время в Гетеборге, стоит сходить на рыбный аукцион, любопытно.

Вернувшись в отель, когда его постояльцы только спускались на завтрак, мы вкусно и плотно позавтракали (шведская селёдочка 6-7 видов!) и пошли на прогулку по Гётеборгу, благо, что с погодой везло, спасибо Диме. Гетеборг город на воде, как вы уже поняли, посмотрев на карту. А любой город на воде - это некая инфантильность в городской ауре, таковы мои личные наблюдения и за Питером, за Бергеном, Венецией и Амстердамом… Вода располагает к спокойствию и это классное ощущение. Я бы не сказал, что в Гетеборге какие-то каналы особенной красоты или безумно причудливые набережные, но этот город обладает своей неповторимой аурой, безусловно.

Прогулявшись по городу и запив, на местном рынке, ледяным кофе солёный шоколад… мы отправились обедать в ресторан Gabriel, который расположен в открыточном Feskekörka, на рыбном рынке. Просто, доступно, вкусно - это сочетание много где ещё повстречается мне в Западной Швеции и ресторан Gabriel был первым. Ничуть не пафосный, открытый и уютный. Изумительный суп из моллюсков - обязательно закажите. Шведские устрицы и местное пиво - самое удачное сочетание в солнечную погоду, очень понравилось пиво с одноимённым названием Cabriel. И всё это в сочетании с юмором шеф-повара ресторана Йохана Мальма, который с восьми лет (!) участвует в жизни этого ресторанчика. Йохана вполне можно назвать лицом гастрономии Западной Швеции - колоритный парень с бородой, явная визитка Гетеборга, которую, нужно заметить, сами шведы используют на полную катушку, и его образ работает.

И мы поехали… сомнения были, но мы поехали. Деревянные американские горки в парке Лисеберг, скрипят, но держат и несут. А вы давно расплёскивали свой адреналин по окрестностям? А затем были машинки, а потом мёртвые петли на горках HELIX. Взрослые мужики превратились в детей, сейчас смешно вспоминать об этом, но тогда, в те моменты - были только восторженные ахи. Удивительно, но в парк Лисеберг постоянные очереди, что в билетные кассы, что на аттракционы, причём - утром и вечером, в будни и в выходные. Чтобы подкосились коленки - достаточно для разминки прокатиться на деревянных американских горках, а потом на HELIX и из парка можно уползать, но там так много ещё всего интересного. И кстати, дети намного смелее нас взрослых! И на сумасшедших аттракционах это особенно заметно, чёрт, когда мы стали такими трусишками?

Под вечер мы отправились ещё в один знаковый ресторан Гетеборга и по дороге, лично меня поразило удобство передвижения на паромах Älvsnabben. В ресторан можно было отправиться и на трамвае, тем более, что он был на нашем берегу, но мы решили посмотреть, как горожане используют эти паромы. Во-первых, паром очень быстрый и с частыми остановками на противоположных берегах, он небольшой и вечером на нём не более 20-30 пассажиров. Тут нет такого - «пока все не сядут - не поедем», всё чётко по расписанию, но мы были свидетелями, когда опоздавшая женщина взмахнула отчаянно руками и отошедший на пару десятков метров паром… дал задний ход и забрал опоздавшую. Во-вторых, красивые виды города с воды и как по мне - то можно смело прогулять поездку по каналам, а лучше отправиться вечерком на пароме - и людей и город с воды посмотреть. Если вы заранее возьмёте City Card Гётеборга, то и никаких проблем. Стоишь на верхней палубе, вдыхаешь свежий морской ветер и наблюдаешь за людьми, самое оно.

Ресторан Sjömagasinet тоже знаковый для Гетеборга, вообще, в городе достаточно много отличных ресторанов и в хороших всегда много посетителей, например, во вторник вечером - все места заняты, большинство сами шведы, которые любят вкусно покушать, как и мы. Скандинавия давно перешла на вино в подобных заведениях и пиво всё реже увидишь на соседнем столике. Винная карта приличная и под рыбу подают белое, а под десерты красное сухое, испанское, итальянское и отличное немецкое. Ресторан Sjömagasinet расположен в очень интересном здании 1775 года, вот не знал бы - никогда не поверил. Уютненько, хоть и много посетителей, но вот как-то не мешаются. Можно выйти на причал прямо из ресторана… присесть на деревянный пирс, выкурить сигаретку и поболтать за жизнь с местными рыбаками, которые стреляют леской в закат.

Обратно мы возвращались на том же пароме, нам так понравилось, что мы отказались от такси и трамвая. Уже стемнело и возвращение мне показалось даже интересней, когда улочки набережных пусты, а в окнах домов мерцают светлячки. Но Большая прогулка не прогулка если не заглянет к местным… на сей раз, по пути с причала в отель, нас занесло в местную пивнушку. Как ни странно, здесь было много людей, хотя шведы и укладываются рано, потому как очень рано начинают работать. Но молодёжь гудела по полной программе. Фейс-контроль на входе в пивнушку - доставил, нас запустили. Я бы не сказал, что местное шведское пиво запомнится мне на всю жизнь, нет, но есть вполне удачные сорта и такие же литровые кружки.

Первый день в Гётеборге мне рассказал о том, что город не имеет возраста… вот и сейчас, спустя 12 дней, я не могу поделить город на молодых и старых, на средний возраст. Гётеборг мне рассказал о том, что надо чаще расплёскивать адреналин, пусть даже и на американских горках. Гётеборг мне показал свои голубые трамваи,и я надеюсь, что их никогда не заменят на нечто хайтековое, показал свои романтические паромы-маршрутки. На Гетеборг нужно 2-3 полных дня, если вы конечно не русская гончая, а ведь Гётеборг не второй после Стокгольма... Гётеборг сам себе на уме. За один день мы увидели практически весь город, этот день был супер-насыщенным, но кое-что оставалось ещё и на следующий день…