Я могу все выразить глазами! (с)
В рамках выездной рулетки от
dart_maus. Фильмы режиссера
Билли Уайлдера. Общепризнанный классик кинематографа. Для меня стал своеобразным открытием. При все любви к фильму «В джазе только девушки» не знала, кто его снял. (всячески стыдится)
В раздаче мне выпал фильм 1950 года «Сансет Бульвар» из «нуарного» периода творчества режиссера. Википедия и КП сообщают, что фильм собрал почти все возможные призы и премии в 51, включая Золотой глобус, три премии и 8 номинаций «Оскара».
Даже без знания закулисных подробностей и исторических фактов создания фильма, смотрела его с превеликим удовольствием.
Зрителя сразу знакомят с финалом истории. Молодого человека ранним утром выловили из бассейна с тремя огнестрельными ранениями. И пока на месте преступления собирается обычная толпа полицейских и стервятников от журналистики, закадровый голос начинает историю с самого начала.
Мы знакомимся с героем, безработным сценаристом Джо Гиллисом, который безрезультатно пытается тиснуть свои тексты хоть куда-то, а ему на пятки наступают кредиторы. Буквально уходя от погони, он оказывается в таинственном и обветшалом особняке, где и планирует спрятать свой «кредитный форд».
При ближайшем рассмотрении особняк оказывается обитаемым. Он принадлежит довольно эксцентричной даме, проживающей в доме лишь с дворецким. Слово за слово и вот уже Джо согласился помочь даме со сценарием. Именно! Ведь обитательница особняка не кто иная, как Норма Десмонд! Великая звезда «немого» кино. Тот факт, что на экранах ужа давно господствует кино звуковое, она старается не замечать.
Сопровождаемые закадровыми пояснениями Джо мы вместе с ним проживаем все акты последовавшей драмы внутри шикарного особняка. Недавно все увлеченные киноманы обсуждали отличный сериал «Вражда» про соперничество Бет Дэвис и Джоан Кроуфорд. И в том числе оценили показанное в сериале закулисье Голливуда. Так вот Уайлдер сделал это на полвека раньше. Постоянная конкуренция и потребительское отношения к актерам, и особенно к актрисам, все это перемалывает человеческие судьбы. Нужно иметь железные нервы и особое состояние ума, чтобы справиться с постоянным стрессом. Ну или организм сам находит такие способы, не всегда успешные. На это еще накладывается чисто женское переживание по поводу уходящей привлекательности.
шикарная женщина большой смелости, учитывая ееобраз в фильме.
В результате, под видом детектива, режиссер подал остросоциальную драму. Что подчеркивается и актерским составом, и постоянными отсылками в самом фильме. (половину мне пришлось гуглить), Норму Десмонд сыграла Глория Свенсон, сама блиставшая в эпоху «немого», ее дворецкого сыграл Эрих фон Штрогейм, На пять минут зашел Бастер Китон. Герои смотрят старые киноленты, а Глория развлекает Джо подражая Чарли Чплину.
Напряжение растет постепенно, ничего хорошего в принципе не ждешь, мы же все знаем заранее, и все равно, финал не оставляет равнодушным.