Завидую, я "мост" прочитал двадцать пять лет назад. Хотелось бы мне его прочитать наново, то есть не имея прошлого опыта прочтения. Тогда в 83-ем этот "Мост короля Людовика" для меня стал открытием, за которым потом пошел Сэлинджер, Камю, Акутагава.. и очень длинный-длинный список настоящих книг.
А мне "повезло" - я книжки после прочтения почти полностью забываю. Что позволяет наслаждаться ими по нескольку раз совершенно независимо.
Например, сейчас перечитал "Завтрак для чемпионов / Прощай, чёрный понедельник" Воннегута. Абсолютно не вспомнив ни кусочка сюжета с прошлого прочтения. Зато заметил несколько интересных параллелей и с жанром и с мыслями Уайлдера. В том числе, что линии, из которых ткётся история, можно прослеживать и прослеживать за пределы отдельных контекстов, жизней людей, семей и даже целых народов.
Правда, у Уайлдера общая картинка демонстрируется гобеленом, а у Воннегута - куском полимерной плёнки, но не менее элегантно :)
"Книгу можно использовать сразу несколькими разными способами:..."
Например, чтение комментария/разбора этой книги может быть довольно интересно (для меня, во всяком случае) с точки зрения понимания ее людьми: данным комментатором, неким "пластом" людей, большинством. (Я имею в виду "Мост"). Не всякое произведение одинаково хорошо способно показать развитие различных сторон человека.
Аналогичным индикатором также может служить, например, фильм "Meet Joe Black".
Подозреваю, что многим людям обе книги покажутся скучными именно из-за своего жанра "адинамического детектива". В момент, когда автор берёт кубик в руки, всё застывает. Ещё какая-то надежда на динамический хэппи-энд теплится, когда Джон Эшли решает повидать детей и отправляется в плавание. Но по встроенным в узор гобелена причинам он погибает - не дано. (Автор - шельма, водит приличных людей за нос, наступает на мозоли и издевается над стереотипами.) Зато как причудливо потом сплетаются ниточки двух разрушенных семей
( ... )
Спасибо, фильм "Meet Joe Black" посмотрели на днях.
Сначала я усмотрел там две сюжетные линии - "линию Билла" и "линию Сьюзан", в которых поведение Джо казалось непоследовательным, линии явно конфликтовали.
Было интересно проследить своё раздражение по поводу Джо, пристающего к дочке. Казалось бы, смерть - дело серьёзное, и дело только одного Билла - неужели Джо просто выпендривается, чтобы показать своё всемогущество? Подумал и понял, что нитка для вышивания, когда проходит через полотно, просто оказывается на обратной её стороне. Так что в данном случае он выполнял оборотную функцию самого себя - дарил жизнь. Чем, кстати, помогал закруглить линию Билла, который мечтал, чтобы у дочки всё было хорошо.
Забавно Дрю на совете директоров спрашивает у Билла: "кто этот человек, который стоит по левую руку от тебя?" Сразу вспомнился Кастаньеда со своим левым плечом. А почему, кстати, по левую? В знак беззащитности? Вроде бы в обычных житейских вопросах обычно ценятся люди по правую руку.
Comments 10
Reply
Например, сейчас перечитал "Завтрак для чемпионов / Прощай, чёрный понедельник" Воннегута. Абсолютно не вспомнив ни кусочка сюжета с прошлого прочтения. Зато заметил несколько интересных параллелей и с жанром и с мыслями Уайлдера. В том числе, что линии, из которых ткётся история, можно прослеживать и прослеживать за пределы отдельных контекстов, жизней людей, семей и даже целых народов.
Правда, у Уайлдера общая картинка демонстрируется гобеленом, а у Воннегута - куском полимерной плёнки, но не менее элегантно :)
Reply
Reply
Например, чтение комментария/разбора этой книги может быть довольно интересно (для меня, во всяком случае) с точки зрения понимания ее людьми: данным комментатором, неким "пластом" людей, большинством. (Я имею в виду "Мост"). Не всякое произведение одинаково хорошо способно показать развитие различных сторон человека.
Аналогичным индикатором также может служить, например, фильм "Meet Joe Black".
Reply
Reply
Сначала я усмотрел там две сюжетные линии - "линию Билла" и "линию Сьюзан", в которых поведение Джо казалось непоследовательным, линии явно конфликтовали.
Было интересно проследить своё раздражение по поводу Джо, пристающего к дочке. Казалось бы, смерть - дело серьёзное, и дело только одного Билла - неужели Джо просто выпендривается, чтобы показать своё всемогущество? Подумал и понял, что нитка для вышивания, когда проходит через полотно, просто оказывается на обратной её стороне. Так что в данном случае он выполнял оборотную функцию самого себя - дарил жизнь. Чем, кстати, помогал закруглить линию Билла, который мечтал, чтобы у дочки всё было хорошо.
Забавно Дрю на совете директоров спрашивает у Билла: "кто этот человек, который стоит по левую руку от тебя?" Сразу вспомнился Кастаньеда со своим левым плечом. А почему, кстати, по левую? В знак беззащитности? Вроде бы в обычных житейских вопросах обычно ценятся люди по правую руку.
Reply
Reply
Reply
А если имеется в виду достоверность информации, то я его лично знаю. И он почем зря говорить не будет.
Reply
Reply
Leave a comment