Существует байка про какого-то известного скульптора, у которого якобы спросили, как у него так классно получается высекать лошадь из мрамора. Он ответил, что лошадь в мраморе уже имеется, и всё, что требуется - это просто убрать всё лишнее. И явится лошадь
(
Read more... )
Comments 11
но точно не помню, поэтому не берусь утверждать
Reply
Про лошадь, правда, не помню. По-моему, речь велась о статуях вообще.
Reply
Программа, производящая на выходе множество чисел может быть гораздо короче, чем программа, производящая на выходе одно число из этого множества.
Число получается сложнее множества, в которое оно входит. Так же, как скульптура сложнее камня, из которого изготовлена формальным "отсечением лишнего".
Reply
Так вот, когда идея скульптуры (+) встречается с камнем (-), то получается собственно скульптура (0).
Камень-то, конечно, проще чем скульптура. А вот идея скульптуры...
Reply
Reply
Reply
Reply
Мы постоянно воплощаем идеи, привносим их в материальный мир. Эта материализация - есть с одной стороны средство передачи другим, с другой - собственная память.
Вот ты, положим, увидел в глыбе лошадь, а другие не увидели. Ты её вырезал в камне, и помог тем самым тем, кто не увидел. Помог сократить расстояние. Помог остановить идею, отвердить мысль.
Второе приложение - обеспечение себя самого памятью. Вдруг завтра ты сам же и забудешь лошадь? Не сможешь её снова разглядеть в той же самой каменной глыбе? Тогда можно обратиться к твёрдому носителю и эту лошадь с него считать.
Reply
Продукт-то тут не каменная лошадь, а Путь к каменной лошади.
Если ты увидел сделанную мастером каменную лошадь, ты бущешь только знать, что в камне есть лошадь. Но видеть её там не научишься.
Если ты забыл, как ты увидел в камне лошадь, смотреть надо не на лошадь, а на камень. Пока не увидишь в ней новую лошадь.
Так что для восстановления забытого нужно, как раз, сохранять целый камень :)
Посмотрел ещё раз-другой, а! вот же она, лошадь!
Всё, надо записывать Учение.
Путь к каменной Лошади.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment