Бывает, что нечего сказать самому, но окружающие замечательно озвучивают твои мысли. Тогда надо просто заткнуть фонтан и цитировать :)
У меня в ленте появилось два замечательных постинга о Свободе.
korf в своём постинге "
Свобода и несвобода" приводит очень выпуклый и легко запоминающийся пример: "Для человека, везущего умирающую жену в больницу,
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
А потом полгородского автопарка, возбуживнись от теорий, давит народ на перекрестках - потому что они сверхчеловеки по причине сверхобстоятельств, а остальные, пешком из последних сил ползущие на крадиограмму - нет.
Reply
Reply
мученик - как демонстрация не человека - а демонстрация характера времени. т.е. если есть стремление избавиться от святости - что святой с треском пожара выбрасывается за жизнь - то значит очень сложно сохранть эту черту и обывателю. скорее обыватель будет перемолот.
позиия напоминает пелевенскую - этакий человек в окружении сюра - он крутится и вовлекаем в сюр - но он с ироничной улыбкой как бы вне.
христианство это не о конформизме все таки.
Reply
В дела мира-то как раз имеет смысл вмешиваться. Но не стоит под него прогибаться, ибо он изменчив.
Если человек стремится к настоящей Свободе, его не должены цеплять всякие человеческие построения и их провокации. Никакие, включая "общество стремящихся к свободе", "общество против стремящихся к свободе" и прочая мишура.
Поэтому "кто с крестом - выходи на расстрел" - это та же самая игра сторон, в которой сам факт участия с любой стороны - грех. Не надо в неё играть вообще. (Разумеется, если некоторое действие, которое может быть принято наблюдателями за участие с любой стороны, является на самом деле шагом к Свободе, он должен быть сделан, no matter what.)
Reply
хорошо сбегать из ситуации активной болезни - но иногда приходится идти на болезнь.
болезнь эта - опасна - и может доканать и душу - никакой раости в этом нет - но ситуации когда в человеке концентрируется какая-то общая болезнь - возможна. Христос не грешен - но перенес страдание.
односторонная трактовка - взята диссидетствующей публикой -да. но это не повод соглашаться на их трактовку.
Reply
Отказ от навязываемой игры по навязываемым правилам - это далеко не всегда побег из ситуации. Иногда это как раз самое что ни на есть высшее решение ситуации. И уж никак не конформизм :)
Reply
Люди соглашаются на ограничения потому, что эти ограничения им полезны.
Собственно, само существование общества этим обусловлено.
Общество это множество индивидов, согласившихся соблюдать определённые правила.
Reply
Reply
ПДД, как любые правила обращения с опасными предметами пишутся кровью. Смерть от ДТП в числе самых "популярных" причин смерти в странах европейской цивилизации.
В этом смысле matrix имеет каждого, кто выходит на городскую улицу или, тем более, шоссе.
Это предмет совершенно спокойного, безэмоционального понимания.
Reply
Массово страдают дети, страдают плохо освещённые -ходы и -дисты, страдают пьяные/выпендрючие водители и их пассажиры. Это именно те, кто системно нарушает правила и при этом не повышает свою бдительность.
Те же симптомы при нарушении любых правил - например, правил хранения или использования оружия, правил безопасности при работе с опасными веществами, опасными людьми, и т.п. Халатность - это нескомпенсированное личной ответственностью нарушение правил.
Страдают всегда непокрытые. А покрытий бывает два вида: либо системный (закон, порядок, правила), либо индивидуальный (личная ответственность).
Reply
Reply
Reply
Reply
В обоих случаях дискуссия с ним неплодотворна.
Reply
Помнится, на всяких энэсэяйцах доходчиво объяснялось, почему лучше быть безоружным, чем вооружённым. Не только при защите, но и при нападении. Непосредственный, живой опыт говорит, что это больно, очень больно, и лучше так больше никогда не делать :)
Если попытаться формулировать словами, то у вооружённого человека фокусировка на цели размывается: вместо того, чтобы просто работать против человека, приходится работать против человека заранее выбранным средством. Причём это только кажется, что у вооружённого человека есть выбор, использовать своё оружие или нет. На самом деле выбора такого нет: использовать приходится почти всегда, даже когда это не является необходимым или наиболее эффективным. Потому что страх говорит: не используешь ты - используют против тебя => используй сам. Даже такой парадокс имеет место: человек, оставивший своё оружие дома, всё равно о нём думает, и это его отвлекает ( ... )
Reply
Leave a comment