Помпейская фреска по канонам живописи 15 века.

Sep 18, 2020 18:55


Есть такой деятель археологических наук по фамилии Бутягин. Оный копает Помпеи с Геркуланумами не один год. Недавно он провел видеоконференцию по этим самым Помпеям. Меня привлекла вот эта фреска, которой этот самый Бутягин изволил восхищаться. И там есть чем восхититься. Время в ролике 1.58.38

image Click to view



При рассмотрении перспективы важно помнить, что одним законам перспективы подчиняются линии и фигуры другим - цветовые тона. То есть выстроить правильную глубину только по законам линейной перспективы можно лишь в графическом произведении (рисунке, гравюре). Для живописного полотна этого не достаточно. Здесь необходимо учитывать еще законы изменения красочных тонов по мере удаления предметов от наблюдателя (световую, тоновую и воздушную перспективы).

Закон тональной перспективы - предметы, по мере их удаления от зрителя, приобретают все более «холодный» (синеватый) тон.

На этой фреске он соблюден.

Наконец, в позднем Ренессансе была открыта воздушная перспектива .Сам воздух цвета не имеет , но в нем всегда присутствует огромное количество пылинок , которые преломляя свет от дальних предметов изменяют их цвет от более теплого на переднем плане до более холодного вдали ( отсюда поэтическое выражение «голубые дали». Закон воздушной (световой) перспективы - по мере удаления предметов от зрителя их контуры все более расплываются.

Обратите внимание на купол, расположенный на втором плане.



Основываясь на законах воздушной перспективы художники, начиная с эпохи Возрождения, выработали деление глубины на три плана. Первый план, самый близкий, обычно писали в буроватых тонах, средний - в зеленоватых, а дальний план - в голубых. Такое пространственное деление на три плана упорно удерживалось в живописи вплоть до конца 18 века.

Имеем на фреске трехплановое цветовое построение. Первый план - красновато-буроватый, второй план - зеленоватый(по краям  вверху) и третий план - синеватый около купола.

Обратите внимание на четкость изображения колонн на переднем плане и сравните с расплывчатостью купола. Все как и положено по канонам «эпохи Возрождения».

Previous post
Up