Япония: оглавление. Утром, позавтракав в гостинице (завтрак смешанный японской-европейский - тосты и яичница рядом с рисом и мисо) решили двигаться в парк Синдзюку Гоен. По дороге в парк выяснилось, что некоторым из нас просто финиш как плохо из-за хронической беготни и невысыпания и они малодушно собираются свалить в гостиницу и проспать там весь день.
Пришли в парк, увидели объявление, что откроются они через полчаса (организаторы ранней побудки выслушали все, что о них думает невыспавшаяся злая Лена) и цена немного выше обычной из-за ежегодной выставки хризантем, открывшейся аккурат сегодня.
Парк и правда огромен и потрясающе красив. Делится на отдельные части - район английского парка с огромадными клёнами и открытыми пространствами, сегмент японского с встроенными ручейками и Дзеном , китайского с чайной беседкой, французского с розами и т.д, Выставка хризантем нас впечатлила меньше всего. Несмотря на то, что выставка только - только открылась и хризантемы, вроде бы, живые и в горшках - выглядят они уже несколько завявшими и основательно помятыми. Да и одинаковые они все какие то (моё мнение - П), хотя местный клуб пенсионеров фотографов наскакивал на эти хризантемы вовсю. Потом подобные же композиции мы видели в других парках и абсолютно бесплатно. Впечатлило, что несмотря на выходной день , людей немного . На каком-то этапе, все, сжалившись над невыспатой, злой и несчастной Леной, решили половить дзен на травке, где она моментально и вырубилась.
Идея была в том, чтобы посадить паука на руку и будет видно какого он размера. Но Дима не решился ...
В одном из уголков сада с беседкой возле пруда группа людей из "Сони" снимала испытания какого то устрпйства для левитации. Робкий обычно Дима попросил у них попробывать и они его пустили на установку. Нас попросили не фотографировать, но я отошёл за дерево как будто чтобы отлить и щёлкнул Диму на максимальном зуме. По его рассказам это не струя воздуха, а будтп бы его подняли и поставили на что то невидимое, но он был уверен, что никакой подставки под ногами не было. Вот такая вот передовая технология.
Дима левитирует
После парка по плану у нас были переодетая в разных персонажей молодёжь на Хараджуку и святилище Мейджи. Огородами, жилыми кварталами пробились от парка Синдзюку к станции Хараджуку. Накрапывал дождь, мы были без зонтов, но было не холодно. Мокли, но без истерик. Где искать этих переодетых было не ясно, но нашли улицу, про которую в путеводителе было написано что там сосредоточена молодёжная тусовка, культура и т.д. Прошлись. Музыкальные магазины, фотографии идолов, уйма молодёжи, но не переодетой. Вернулись к станции метро и пошли в парк. Было воскресенье, в парке, в котором стоит храм Мейджи народу было много, очень много. Уйма было и одетых в национальные одежды детей со своими родителями. Некоторые из матерей (но не отцов) тоже были в кимоно.
Переодически гайдзины -туристы просили родителей переодетых детей позволить детей сфотографировать. Интересно, что ни одного из них вежливые родители не послали. На каком-то этапе не выдержал и я. Меня тоже не послали. Ребенка привычно установили лицом ко мне и велели улыбнуться дяде. Потом жена моя долго меня укоряла, тем, что когда какие-то немцы в Т-А сфотографировали Шелличку я очень возмущался и серьезно их отругал.
В одной из улочек парка продавали какой то особенно целебный горный чай, даже давали на пробу. Жалею что не купил. В Реховоте, длинными и холодными зимними вечерами очень не хватает целебного и горного.
Чем ближе к храму, тем людей было больше. Возле храма стояла сцена, которую обустраивали монахи. Обойдя десять раз вокруг мы нашли наконец какое то объявление на английском, гласящее, что сегодня будут мероприятия посвящённые годовщине коронации императора. Внутрь храма в какую то особую ложу пропускали каких то крутых по списку. Рядом дожидалась своей очереди делегация ветеранов и, дождавшись, зашла тоже. По периметру двора храма было что то вроде выставки достижений народного хозяйства - какие то продукты, саке, изделия народных промыслов, но не на продажу , а на показ. Скорее всего всё это и правда было к годовщине коронации.
Синтоистский храм и парк Мейджи были учреждены в 1920 году в память об императоре Мейджи (1852-1912) и его супруге императрице Шокен. Мейджи - 122-й император Японии. Он вступил на трон в возрасте 14 лет и правил страной почти полвека, до самой своей смерти. В период его правления Япония из отсталой феодальной страны превратилась в сильное империалистическое государство. Всю свою жизнь он посветил тому, чтобы сделать Японию богатой и процветающей, чем и заслужил безграничное уважение и любовь японцев. И сегодня, спустя почти сто лет после его смерти, он остается одним из самых почитаемых императоров в Японии. Хотя император и был похоронен в Киото, японцы верят, что душа его обитает в парке Мейджи.
Храм Мейджи был построен в 1920 году, благодаря самоотверженной работе более 100 000 добровольцев, которые таким образом выразили свою любовь и признательность императору. Он был разрушен до основания во время воздушных налетов в 1945 и заново отстроен в 1958 году. Перед тем как войти в храм, посетители проходят под двумя гигантскими воротами - тории, тем самым происходит как бы своеобразный обряд очищения мыслей и сердца. Вообще тории - это характерное сооружение, которое можно встретить исключительно в Японии. Его происхождение тесно связанно с синтоистской мифологией. Тории символизируют насест, которые боги соорудили для того, чтобы выманить Аматэрасу, богиню солнца, из пещеры. На насест слетелись птицы, которые и разбудили свои громким пением богиню и вернули в мир свет. Для строительства тории перед храмом Мейджи были использован стволы гигантских тайваньских кипарисов, возраст которых около 1700 лет. Сам храм - прекрасный пример строгой и утонченной синтоистской архитектуры, для которой характерны приглушенные цвета и простые линии.
http://www.tokyotown.ru/guide/meidgi.htm Приготовления внутри храма
Монахи и монахини
Народ пишет пожелания себе на купленных дощечках, после чего эти дощечки рядом вешает
Монахи встречают делегацию ветеранов
Потолкались мы там немного и ушли - уж очень людно. Я хотел еще посетить японский садик рядом с храмом, но жадные попутчики отказались платить за вход, аргументировав этот тем, что в одном саду сегодня уже были ( в мой первый визит в Токио именно этот садик мне особо запомнился). На выходе мы прошли мимо какого то построения монахов. Торжественная линейка? Проверка чистоты воротничков? Не знаем ...
По дороге к метро, на выходе из парка мы наконец каких то переодетых девочек увидели, но мало, да еще и одна из них оказалась мужиком. Мы были разочарованы.
После храма возникла идея поехать на остров Одайба, который мы почти не видели из за дождя в первый день. Тем более, что там было обзорное колесо, а этот вид развлечений Алёной особо любим (почти как олени, но о них в другой раз). Покушать мы не успели и возникла идея перекусить бенто - это такие фастфудные коробочки с суши "бенто". Алёна (начитанная!) нам много рассказывала о том, какая это крутая еда, хотя обосновать своё мнение не могла. Пошли покупать бенто. Пошли в обычный суши ресторан и попросили на вынос. Ну во первых так как суши заранее не готовят, то на скамеечке полчаса ждали. Во вторых бенто не хотел Махсан, обиделся, что его мнение не послушали (как обычно, впрочем) и пришлось его отпаивать виски за углом на станции метро. т
Ели мы бенту сидя на берегу залива на острове Одайба. Закат, мост, залив.
Бента - суши как суши. Кстати - в отличие от привычных нам суши - у них почти всюду суши подают без вассаби отдельно (хумус, чипс ба цад), а уже внутри самой сушины.
После еды разделились - Алёна с Димой пошли на вожделенное колесо обозрения, а я, Лена и Махсан пошли гулять по набережной до морского музея (уже закрытого), вернулись, потом мы с Леной еще успели прогуляться на один из островов на которых стоят опоры моста.
Япония: оглавление. © Алёна, Лена, Паша