Соприкосновение с американской медициной: красиво, приятно, платно

Dec 03, 2015 22:44

Когда мы перевели дух от переезда в постоянную квартиру, встал вопрос об определении Костика в школу. Школа находится аккурат за нашим забором, а окна спален выходят прямо на окна, как оказалось, Костиного класса, дойти из дома до входа в школу занимает всего 4 минуты. Видимо, это судьба нам подмигнула, рассчитываясь за прошлое, когда Костю нужно было возить в сад на машине (а если на автобусе, то дорога туда-обратно с одеваниями и двумя пересадками занимала часа 3). Я пошла в школьный офис за списком документов, и он меня не разочаровал - штук 10 разных форм и заявлений, среди которых медицинская справка и список сделанных прививок. Поэтому волей-неволей пришлось познакомиться с местной медициной.


Тема медицинского страхования в США - одна из самых сложных. У меня складывается впечатление, что никто толком до конца не понимает, как это все тут работает. Расскажу о главных особенностях:
1) государственное и частное страхование
- государственному страхованию подлежат пожилые люди от 65 лет, люди с ограниченными возможностями, малоимущие, беременные, дети из малообеспеченных семей. Минус его в том, что оно не распространяется на стоматологию, отоларингологию, офтальмологию и общий уход, поэтому нужно докупать отдельную страховку на это.
- частное медицинское страхование: чаще всего страхуются через работодателя, который оплачивает часть страховки, остальное платишь сам. Индивидуально купить страховку тоже можно, но это будет намного дороже. При ее оформлении учитывается текущее состояние здоровья, вредные привычки, так что курильщики и любители выпить платят больше.
2) множество опций тарифных планов страхования в частной страховке. Здесь очень много переменных факторов, начиная от ежемесячного платежа, и заканчивая тем, сколько тебе нужно доплачивать за оказываемые услуги и сколько в год тебе придется выложить, чтобы страховая компания все дальнейшие расходы платила сама.
3) страховка на глаза и зубы приобретается отдельно.

Чтобы въехать в тему страхования, очень помогла статья  вот здесь http://blog.olegdubas.com/2015/06/30/health-insurance/. Автор очень доходчиво и по полочкам разложил все хотя раза 4 пришлось все равно перечитать.

Нам, повезло, что почти всю стоимость страховки оплачивает работодатель Сергея. Наш план называется Kaiser HMO и включает в себя следующие фишки:
 - можно выбрать себе личного доктора. Для этого есть специальный сайт, где собраны все доступные доктора и можно всех посмотреть, и о каждом информация, кто на что учился



А если выбрать какого-то доктора, то попадаешь на его страничку, где он или она рассказывает о себе, своем видении и талантах.



Доктору можно писать письма с несрочными вопросами, назначать свидания визиты, смотреть результаты анализов,  назначения, информацию о прошлых визитах и т.д.

- за какие-то услуги нужно немного доплатить, остальное покрывает страховка
 - не надо заполнять никакие документы, нет счетов
 -частично компенсируется стоимость выписанных лекарств.

Вообще, в Кайзере большое значение уделяется превентивной медицине и профилактике. Поэтому здесь недорогие всякого рода обследования, скрининги и тесты. А еще огромное количество всевозможных курсов и программ, есть даже бесплатные, и по здоровому питанию, и по избавлению от вредных привычек, фитнесу, диабету, ГВ, родам, преодолению боли, храпу...

И вот я позвонила, чтобы записаться к доктору. Я, честно сказать, немного не привыкла к такому обслуживанию: когда у тебя спрашивают имя и фамилию, ты называешь, а тебя благодарят каждый раз, или когда говорят "I will be more than happy to assist" (я буду очень рад помочь), то аж человеком себя чувствуешь. Вспоминаю, как брала талон к гинекологу в Боровлянах. Талоны выдавались раз в неделю по четвергам с 8:30 до 9:30. Два месяца я терзала по утрам четверга телефон, но все было наглухо занято, а когда линия была свободна, то и талонов уже не было. В итоге муж был отправлен к 7 утра в поликлинику, где он занял очередь первым, опередив 20 женщин, и принес мне-таки этот талон. Здесь поприятнее, конечно. Звонила я в субботу, записали нас на понедельник на удобное для нас время, накануне визита пришла смска с адресом и именем доктора.

И вот мы приехали в поликлинику (мне так привычнее называть), хотя на самом деле это комплекс, состоящий из многих корпусов. Нам нужно было в семейный центр. Мы вошли в сияющее чистыми полами здание, где стены были покрашены в нежные пастельные цвета и разносился на весь этаж запах свежего кофе. Система кабинетов здесь не такая, как у нас, в коридорах люди не сидят. Этаж поделен на блоки, в каждом блоке своя приемная с залом ожидания и боксами. Здесь у врача нет кабинета, куда некоторые ломятся просто спросить. Ты сидишь в кресле, смотришь на красивые картины на стенах и заполняешь анкету, которую тебе в приемной выдали (вопросы про ребенка: кушает ли он грудь овощи, катается ли на велике в шлеме или резиновом мячике, разрезанном пополам и т.д.). Потом нас вызвала ассистент доктора, и мы пошли за ней. Сразу Костика взвесили, измерили рост, пульс, давление, температуру и пригласили в бокс. Бокс - это небольшой кабинет, в котором стоят стол, стулья, кушетка, комп и всякие шкафчики. Таких боксов несколько штук рядом. Оказывается, врач приходит к больным в боксы, а они его ждут. Данные первых замеров ассистент доктора тут же внесла в компьютер, и их можно потом смотреть онлайн в своем аккаунте.

И вот в дверь постучали, и вошла девушка-доктор (кстати, та самая красавица с фото выше). Если б не стетоскоп на шее, то и не догадаешься, что доктор - свитерок, джинсы, сапоги до колена. Никаких белых халатов. Я объяснила, что нам для школы нужна справка, и начался осмотр. Все оказалось в порядке, нам выдали кучу бумаг с рекомендациями, что делать с ребенком в 5 лет и пригласили сделать очередные прививки. Тут надо сказать, что из-за вспышки кори в Калифорнии принят закон об обязательной вакцинации детей. Закон вступает в силу с июня 2016 года. В случае отсутствия прививок ребенок будет исключен из школы или сада) .Я объяснила, что прививки мы делать не будем, доктор офигела спросила о причинах, я рассказала о последствиях последней прививки Костика. Надо сказать, доктор не настаивала, правда, предложила сделать Манту ("Ведь вы же из Восточной Европы!" тогда я поняла, что чувствуют нелегальные узбеки, которых обвиняют, что они понавезли дикий полиомиелит), от чего я тоже отказалась, и спросила, какие еще есть варианты. У доктора на лице явно читался разрыв шаблона. Она предложила сделать рентген как свидетельство отсутствия туберкулеза. Ладно, не вопрос. В итоге, она принесла документ, где мы обе поставили подписи, что я отказываюсь от прививок, и она заполнила форму справки для школы. Пошли делать рентген. Рентген делал веселый пожилой доктор из Ирана, который у Костика спрашивал по-русски "Как дела?", но тот отвернулся, сделав губы куриным пупиком, ему было не до смеха - раздели до пояса и заставили не дышать.

За рентген пришлось выложить 10 долларов, и через час уже было все готово. Пока мы ходили по зданиям больницы и искали его, я поняла, что мне в больнице чего-то не хватает. Потом поняла: запах. Когда я вхожу в нашу больницу или поликлинику,  в ноздри проникает запах, знакомый с детства, заставляющий холодеть где-то внизу живота и вдоль позвоночника. Это микс из лекарств, мокрых тряпок, хлорки, немытых человеческих тел, бинтов и спирта. А здесь просто свежо, иногда проносится легкий флер духов или кофе.



На стенах жизнеутверждающие картины с жизнеутверждающими надписями (наслаждайся, дыши, воображай, расслабься). Не понимаю, где их плакаты про "Тот, кто курит, кончает раком"



Потом нам пришлось-таки сдать анализ крови, его берут из вены, держать дите пришлось втроем, но в конце Костику дали наклейку "Хороший пациент", всего за визит 4 штуки собрал.

Спустя несколько дней на имя Костика пришло письмо с призывом срочно открыть. Что-то стремновато стало, мало ли, анализы вдруг не очень... Оказалось письмо от имени директора Кайзера, который благодарил за то, что к ним обратились и просил заполнить анкету о том, как нам понравилось у них обслуживаться.



Анкета просто преподробнейшая, начиная с того, довольны ли вы общением по телефону с нами и заканчивая оценкой по 5-балльной шкале "а как именно вам понравилось знание доктора вашей семейной истории до седьмого колена вашей ситуации".

Всего после этого визита нам пришло уже 4 письма: анкета, 2 результата анализа, которые онлайн тоже доступны, и письмо от доктора, которая выражала удовольствие от знакомства с нами и надеялась, что у нас все в порядке, ибо анализы - зашибись в норме.

Пока что впечатления от медицины остались самые хорошие. Надеюсь, в следующий раз не скоро обратимся, тем не менее.

Previous post Next post
Up