Эх. Сколько уже можно повторять. Результаты теста PISA -- это результаты теста PISA, и только. Что и как они там меряют, не очень понятно, и насколько они отражают реальный уровень образования, тоже бабушка надвое сказала.
Вот тебе статейка по теме. Интервью с Виктором Анатольевичем Васильевым, одним из наиболее выдающихся современных российских математиков (и видным деятелем матобразования): http://www.inauka.ru/lenta-ege/article51640/print.html
Вот тебе статейка по теме. Интервью с Виктором Анатольевичем Васильевым Я кстати читал эту статью (даже запомнил :), в ней он критикует PISA-2003. С его критикой я лично не согласен. В частности, он говорит, что задачи дурацкие и ничего по ним судить нельзя. Я смотрел задачи - они вполне нормальные. Да они имеют преимущественно практическую направленность, а не академическую. Ну так 15-летние школьники и должны обладать практическими знаниями, т.к. в "академию" из них пойдет лишь малая часть. Что мне больше всего не нравится в такой критике (Васильева и других). Они просто говорят - тест фигня, он ничего не мерит, у нас самое лучшее образование и т.д. и т.п., енд оф стори. Т.е. получается для остальных стран-участниц это нормальный тест, а вот для России, нате пожалуйста, полная фигня. В принципе это даже наверное нормальный подход если бы Россия была как СССР закрытой страной, но это-то совсем не так ...
Comments 4
Вот тебе статейка по теме. Интервью с Виктором Анатольевичем Васильевым, одним из наиболее выдающихся современных российских математиков (и видным деятелем матобразования): http://www.inauka.ru/lenta-ege/article51640/print.html
Reply
Я кстати читал эту статью (даже запомнил :), в ней он критикует PISA-2003. С его критикой я лично не согласен. В частности, он говорит, что задачи дурацкие и ничего по ним судить нельзя. Я смотрел задачи - они вполне нормальные. Да они имеют преимущественно практическую направленность, а не академическую. Ну так 15-летние школьники и должны обладать практическими знаниями, т.к. в "академию" из них пойдет лишь малая часть.
Что мне больше всего не нравится в такой критике (Васильева и других). Они просто говорят - тест фигня, он ничего не мерит, у нас самое лучшее образование и т.д. и т.п., енд оф стори. Т.е. получается для остальных стран-участниц это нормальный тест, а вот для России, нате пожалуйста, полная фигня. В принципе это даже наверное нормальный подход если бы Россия была как СССР закрытой страной, но это-то совсем не так ...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment