Сегодняшняя заметка посвящена малоизвестному и загадочному художнику Ёсимото Гэссо, работавшему в 1920-1930-х годах в жанрах пейзажной гравюры и катё-га (изображений цветов и птиц).
Известно о нём совсем немного - годы жизни (1881 - 1936) и названия издательств, в которых выходили его гравюры - Хасэгава и Нитиномия. Они работали с мастерами син ханга (новая печать), направления в японской гравюре, пытавшегося возродить славные традиции укиё-э.
Работы Гэссо весьма минималистичны, если не сказать простоваты, особенно если сравнивать их с творчеством более именитых мастеров того времени. Но что-то в них есть такое, что заставляет взгляд остановиться...
Практически на всех гравюрах этого художника - водная гладь во всём её многообразии и сдержанном великолепии. И неизменные кораблики или лодки на горизонте:
Впрочем, чего тут только нет в обрамлении водных просторов:
Фудзи-сан и прибрежные сосны...
... и чарующая красота лунной ночи.
Горы и воды разных времён года...
... и величественные храмовые пагоды.
Люди на гравюрах Гэссо обычно не очень заметны и заняты своими мирскими, "маленькими" делами.
Много среди них рыбаков и всякого прочего "водного" люда
А здесь хорошо знакомый по множеству классических гравюр укиё-э остров Эносима:
И снова манят к себе пейзажи далёких неизвестных островов и побережий:
Две последние гравюры - своеобразный "мостик" к следующей заметке, которая будет посвящена работам Ёсимото Гэссо в жанре "цветов и птиц":
Продолжение следует