Неожиданный интерес

Oct 08, 2012 13:47


У Мари вдруг неожиданно проснулся интерес к русскому языку. Так неожиданно, что застал меня врасплох.
Я уже лет 5 как не пристаю к ребенку с "Давай учить русский!". Аргументы "учи, авось он тебе когда-нибудь пригодится" в нашем случае никогда аргументами не были. Потому что ребенок у меня - не попугай, который безропотно все повторяет за своей ( Read more... )

япония разное, всякая всячина, школьное, про меня, языки, японское детство

Leave a comment

Comments 24

igenkina October 8 2012, 05:32:43 UTC
Интересно. Вот только утром на Facebook получила приглашение - http://www.facebook.com/events/290041444435953/ Это конечно только для Сиднейцев, но проблема актуальна для многих.

Похоже мысль материальна и заразительна как вирус.

Reply

japan_walks October 8 2012, 08:33:54 UTC
Прошла по ссылке, но там ничего нет:(
Отправила вам запрос на френдирование в фб:)))

Reply

igenkina October 8 2012, 08:41:35 UTC
зафрендила.

Это событие в группе "Posidelki" - http://www.facebook.com/groups/posidelki/

Reply


i_muminov October 8 2012, 06:57:18 UTC
чем больше языков знаешь тем полезнее, вот что значит удачная мотивация, главное чтобы не вспугнуть :-)) а привить интерес!

вафельки зачетные

Reply

japan_walks October 8 2012, 08:34:27 UTC
Да, вот именно,как бы не спугнуть:)
Вафельки были...не сегодня:) Это я просто картинку использовала:)

Reply

i_muminov October 8 2012, 08:53:27 UTC
Я некоторое время преподавал в школе, вопрос привития новых знаний очень тонкий, тут нужно найти подход, приманить чем-то, заинтересовать, а как на колею зайдет, то уже и сам ученик пойдет, будет с большой охотой изучать :))

жаль, но вафельки просто волшебные и смотрятся очень аппетитно, даже подвигли сегодня заскочить прикупить печеностей в южнокорейскую кулинарию, вотъ :-)))

Reply

japan_walks October 8 2012, 08:58:02 UTC
Ох уж эти вафельки:)))

Reply


svetlana_vi October 8 2012, 07:49:27 UTC
:) знаю, что ты не давила, и считала даже допустимым, что Мари никогда и не будет знать русский...
Но так приятно было читать этот пост, успехов твоей девочке!

Reply

japan_walks October 8 2012, 08:38:10 UTC
Да, я как-то даже уже смирилась, что Мари не учит русский, потому что, в принципе, это как раз правило, а не исключение из правил. Мало того, честно скажу, что он ей совершенно не нужен. Для нее русский, как для меня латинский, где его применять-то? А просто учить ради того, чтобы учить, так много чего вообще в жизни можно учить. Но сейчас вот у нее проснулся интерес:) Соответственно, я должна сделать всё, чтобы интерес у нее не пропал.
Спасибо:)

Reply


legion_501_01 October 8 2012, 08:11:37 UTC
Что же, новость радостная. Вот бы все японцы учили русский :))))

А Мари с Вами по-японски говорит? Нам на курсах сказали, что японский ребёнок хирагану и катакану до 6 лет усваивает и свободно оперирует ими. Это так?

Reply

japan_walks October 8 2012, 08:45:31 UTC
Да, она всегда только по-японски говорит. Даже, если я ей что-то говорю по-русски, она отвечает только по-японски.

Ну дети детям рознь:) С детьми надо заниматься. У нас Мари уже до 6 лет умела читать и писать. Они с подружками в детском саду друг другу писали письма:)
Но вот когда она ходила в кружок русского языка (ей было 5 лет), я просто была в шоке от детей, у которых русские мамочки, и которые очень "болеют" за то, чтобы дети росли билингвами, - эти так называемые "билингвы" кто-то в 5 лет вообще ни на каком языке разговаривать толком не мог, не умел рисовать, не умел ножницами ничего толком вырезать! В 5 лет! Я просто была в шоке. Детей заставляют говорить на 2-х языках, а у них элементарно не развита моторика и не развит никакой язык вообще. Так что, я думаю, такие дети никакой хираганы и катаканы до 6 лет даже в глаза не видели:((((

Reply

legion_501_01 October 8 2012, 12:51:01 UTC
Ясненько :))) Молодец, ваша Мари!

Странно, я видел сюжет, что в Японии детей активно развивают с самых младых "когтей". И это правильно, учитывая сложность алфавита и вообще японского языка.

Эти "русские мамочки" подико сами толком только по-русски могут шпрехать.

Reply

japan_walks October 8 2012, 13:03:27 UTC
Ну да, это так:) Что в Японии, что в Ю.Корее, что в Китае сейчас "бум" на образование детей:) Но это не связано со сложностью языка. Это связано с амбициями родителей, которые в погоне за тем, чтобы вырастить из своего чада очередного нобелевского лауреата, готовы выкладывать любые деньги за дополнительное образование, за репетиторов и т.д.
А насчет русских мамочек. Так это же известно, если мать не говорит ни на каком языке, кроме родного, то ее ребенок, как правило, будет говорить на языке матери. Речь идет об интернациональных семьях. В семьях, где мамы-иностранки, как правило, старший ребенок лучше знает язык матери, чем младший. Потому что к тому моменту, когда она родит второго, она уже сама начинает знать лучше японский, чем в ту пору, когда она только вышла замуж и родила первого:))))
Когда единественным языком общения ребенка с матерью является русский, то, конечно, ребенок, пока его связь с матерью еще очень сильна, он будет говорить по-русски. Но когда наступит подростковый возраст, то неизвестно:)

Reply


litav October 8 2012, 09:10:35 UTC
Наверное им в школе про Ленина рассказали, вот она и прониклась. :)))

Хотел написать, что после таких вафелек надо в спортзал, но увидел, что они не сегодняшние. Но все равно надо. :)))

Reply

japan_walks October 8 2012, 09:22:38 UTC
Про Ленина, похоже, уже даже в России не рассказывают:) Надо будет, кстати, выяснить, с чего вдруг ее заставили считать по-русски:) Я знаю, что это был урок обществоведения. Страноведение проходили. Возможно, учитель просто решил воспользоваться ее присутствием, как примером, что есть и другие языки. Ведь в нашей школе детей-иностранцев нет вообще, а таких как она, по-моему, два человека. Она и девочка, у которой папа - афро-американец:)
В тетрадке у нее обнаружила два рисунка - изображения французского и российского флагов и в чем между ними разница:)

Да, в спортзал надо всегда!:( Я не была там с 26 июля. Вот сегодня возобновила занятия.

Reply


Leave a comment

Up